1377

Морское путешествие

В Заполярье из Китая вернулся один из пяти дизель-электроходов флота Норникеля

 

Из Шанхая в Дудинку. В Заполярье вернулся один из пяти дизель-электроходов собственного флота ГМК "Норильский никель". Судно преодолело ледовые преграды и даже тайфун.

 

Вот такой погодой встретил россиян Китай. Шторм - снаружи, качка - внутри. В столовой морякам пришлось демонстрировать чудеса равновесия. Впрочем, это была единственная неприятность на всём пути. Остальные катаклизмы "Заполярный" аккуратно обошел.

Дмитрий Борейша, капитан дизель-электрохода «Заполярный»: «Там циклоны, тем более, время тайфунов. Когда мы еще ехали в октябре туда, поэтому там иногда особо не спешили, чтобы не попасть в район штормовой, иногда, наоборот, неслись, что есть силы».

Дизель-электроход, груженный никелем и медью, вышел из Дудинки, следуя через Северный морской путь, зашел в бухту Провидения. Затем последовало Берингово море, Тихий океан, Охотское море, Японское, Восточно-Китайское. Завершилось путешествие в Шанхае. Путь занял 17 суток. Традиционный маршрут вокруг Европы через Суэцкий канал в два раза дольше, но, экономя время, судну преодолело ледовые преграды. В результате в Китае "Заполярный" отправили на косметический ремонт, однако провести малярные работы оказалось не так-то просто.

Дмитрий Борейша, капитан дизель-электрохода «Заполярный»: «В Китае очень плохо с английским языком, а тем более, с русским. Приходилось часто на языке жестов и мимики общаться, но мы прекрасно понимали друг друга».

В китайском доке корабль простоял три недели. После ремонта моряки отправились домой. Доставив китайскому заказчику продукцию "Норникеля", обратно дизель-электроход вышел с новым грузом - специальными контейнерами. Их особая конструкция позволяет производить более полную загрузку металла. Кстати, по дороге в Дудинку на судне появился новый пассажир. Полярной сове явно приглянулся дизель-электроход, и она некоторое время сопровождала моряков. Сегодня новые контейнеры уже доставлены в Красноярский край. Таймырские специалисты уже оценили их климатические плюсы.

Игорь Петров, начальник отдела по ремонту и техническому надзору за контейнерным парком Заполярного транспортного филиала ГМК «Норильский никель»: «Если раньше у нас ограничение по температуре было до минус 40, сейчас эту планку опустили до минус 45. Это позволит обрабатывать суда, в том числе и при значительно низких температурных условиях».

Остановка в Дудинке будет совсем не долгой. Со дня на день "Заполярный" с продукцией "Норильского никеля" отправится в Мурманск. Марина Мышко

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости