2817

Учебники зазвучали

Программные литературные произведения озвучили известные артисты

 

Школьникам, возможно, не придётся сидеть за книгами. По распоряжению чиновников  программные произведения озвучили известные артисты. Теперь, не открывая хрестоматии, романы и рассказы можно бесплатно прослушать в интернете. Как к этому относятся ученики и их родители?

 

Письмо Татьяны к Онегину Мария Анохина изучает, не открывая книги. Роман в стихах девушка слушает через интернет. Говорит: в восьмом классе читать задают много, поэтому узнать содержание таким способом и проще, и удобнее.
 

Мария Анохина, ученица 8 класса: «Поздно домой приходишь, ничего не успеваешь. Есть другие секции и тому подобное. Когда слушаешь, запоминаешь. В школу приходишь, спрашивают &ndash рассказываешь».

Возможность слушать школьную программу ученики получили недавно. По заказу Министерства образования произведения озвучили известные артисты. Теперь «Зимнее утро» Пушкина, «Мцыри» Лермонтова и, например, стихи Ахматовой, легко найти на специальном ресурсе в сети в виде аудиокниг. Правда, многих родителей нововведение возмущает. По их мнению, из-за подобных экспериментов через пару лет дети совсем разучатся читать.

 

Наталья Анохина, мать школьницы: «Мне такие нововведения не нравятся, так как сейчас дети мало читают, а так вообще забросят и книги, и домашнюю работу. И будут только слушать. И то, хорошо, если будут слушать».

В 3 «Б» на уроке литературы стихи читают вслух. По детям видно: занятие им нравится. Учительница Олеся Александровна говорит: программные произведения в исполнении Елизаветы и Михаила Боярских, Юрия Гальцева, Алисы Фрейндлих и Дмитрия Дюжева полезны для ребят. Ученикам начальной школы они позволяют читать с выражением. А старшеклассникам, которые не любят брать книгу в руки, проект позволит хотя бы не путаться в героях известных произведений.

Олеся Громоздова, учитель начальных классов: «То есть, если, например, ребёнок сидит за компьютером или читает, то, конечно, читать - это хорошо. А если выбор есть: посидеть поиграть в "Сталкера" или аудиокнигу послушать - то, конечно, лучше аудиокнигу послушать».

Психологи уверяют: во время обычного чтения ребёнок сосредоточен на произведении, а когда слушает аудиокнигу, легко может переключиться на другое занятие. Вдобавок сам процесс чтения развивает грамотность. Поэтому единого мнения о том, насколько полезен новый проект для учеников, пока нет. С одной стороны, образовательный проект действительно может принести много пользы,  ведь знакомиться с классикой через интернет очень удобно. С другой - из-за него дети и вовсе могут перестать ходить в библиотеку. Светлана Овсянникова, Марат Мухамедшин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости