1559

Федеральные коттеджи

В Емельяновском районе дачники пытаются отстоять лес, который считают федеральной собственностью и который внезапно стал землей сельхозназначения

 

Сосновый бор под топоры! В Емельяновском районе дачники пытаются отстоять лес, который считают федеральной собственностью и который внезапно стал землей сельхозназначения.

 

Этот сосновый бор дачники сразу нескольких поселков в округе берегут, как зеницу ока. Расположенный всего в 2 километрах от города, между Овинным и Калягино, называют легкими Красноярска, чистят от мусора, охраняют от пожара, и были в полном шоке, когда сосны вдруг начали обрастать двухметровыми заборами, на вырубку, под строительство элитного дачного поселка.

Нина Христолюбова, дачница: «Да, мне жалко эти сосны, деревья по 50-60 лет стоят, а теперь их уничтожить хотят, ужас!»

Юрий Гаспирович, дачник: «Конечно, здесь мало этого леса осталось, тем более, если здесь не по закону, надо, чтобы справедливость восторжествовала, чтобы мои внучки могли здесь гулять, грибы, ягоды собирать».

Массовые сходки дачники теперь проводят каждые выходные, чтобы отчитаться, что успели сделать за неделю для спасения леса. Первым делом отправили коллективную жалобу - от администрации Емельяновского района, которая разрешила вырубку ценных деревьев под дачи, до приемной премьер-министра Путина с просьбой остановить захват соснового бора. Приезжала даже целая комиссия из прокуратуры, агентства лесной отрасли и других организаций.

Ирина Корчагина, дачница: «Вот из администрации Емельяновского района никого не было, кто выдавал эти участки, ушли в тень, а нам дали понять: вам этот лес нужен, вы и отстаивайте, кроме нас, никого нет!»

По итогу был составлен акт, согласно которому, пока невозможно уточнить фактическую принадлежность данной территории. По всем параметрам это леса первой категории федерального значения. Тем не менее, администрация Емельяновского района обозначила их как сельхозугодия.
Круглые точки на карте и есть сосновый бор. В одной из частных контор по межеванию земель показывают карту, на которой четко указано, что земля государственная. Здесь это знают все, но вслух не говорят и просят не показывать лица, чтобы не лишиться работы. Тут же делятся документами, что вся эта территория уже поделена, права собственности на участок зарегистрированы, и присвоены номера в государственном кадастре недвижимости.
Парадоксально, но факт: сейчас никто не может сказать, чьи эти сосны и как этот лес вдруг стал землей сельхозназначения. Агентство лесной отрасли уже начало проверку и передало дело в следственные органы. Между тем, как бы не получилось, как в поэме Некрасова: плакала Саша, как лес вырубали.
С вырубкой соснового леса, говорят дачники, начнет ползти овраг, высохнет пруд, и умрет целая экосистема. Между тем, данным делом уже заинтересовалась и прокуратура Емельяновского района.

Алексей Спирин, помощник прокурора Емельяновского района: «В настоящее время проводится проверка. Если будет установлено, что указанный участок находится на территории земель лесного фонда, прокуратурой будут приняты меры в виде прокурорского реагирования».

А вот дачники получили письменный ответ от районных властей, где написано, что пока эти земли находятся в неразграниченной собственности, а значит, распоряжаться ими администрация района может по собственному усмотрению, что, собственно говоря, с успехом и делает. Юлия Лебедева, Марат Мухамедшин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости