951

Гигантский подъемник

Сегодня через гребень Красноярской ГЭС перебрасывали колёса для турбин Саяно-Шушенской станции

 

Уникальное зрелище на Красноярской ГЭС. Сегодня через гребень плотины высотой в сто метров перебрасывали колёса для турбин Саяно-Шушенской станции.

 

Транспорт подан! Гигантская ванная наполняется водой, чтобы баржа могла зайти внутрь. Затем при помощи 156 гидромоторов по специальным рельсам она поднимется на сотню метров вверх - на гребень красноярской плотины. Теоретически, рассказывает глава компании-экспедитора Сергей Тропин, можно было бы отправить тяжёлые колёса для турбин автомобильным транспортом, но не все мосты могли бы выдержать такой вес, а жители - многочасовые пробки.

Сергей Тропин, генеральный директор компании-экспедитора: «Вот как мы ни оперировали, придумывали конструкции автопоездов: одни, другие, третьи - 7 искусственных сооружений из более, чем трехсот, оказывались непроходимыми, хотя на самом деле автотранспортом - это очень высоко рисковый путь, потому что есть много дорог достаточно узких, которые мы бы собой просто перекрыли бы напрочь».

К тому же, объясняют специалисты, по водной артерии доставить груз на Саяно-Шушенскую ГЭС в два раза быстрее и дешевле, хотя подъёмник сегодня запустили исключительно ради переброски баржи. Весь процесс занимает несколько часов.
Всю масштабность происходящего начинаешь понимать, находясь под эстакадой, ведущей на гребень плотины. Сейчас над нами проходит гигантская ванная, наполненная водой и с баржей внутри - всё вместе весом более 8 тысяч тонн. Для Виктора Елизова сегодня историческое событие. Более 30 лет назад он молодым инженером принимал участие в транспортировке таких же деталей для тогда ещё строящейся Саяно-Шушенской станции. Именно для этого судоподъёмник и создавался.

Виктор Елизов, главный специалист по ремонту и материально-техническому снабжению Красноярского судоподъёмника: «У меня была такая кепочка, и я лично принимал эстафету от одного поставщика к другому поставщику, чтобы передать эту эстафету, груз. Всё было торжественно, играли гимны!»

И похоже, история повторяется. Станцию отстраивают заново, и помогает в этом всё тот же, единственный за Уралом, Красноярский судоподъёмник. Оказавшись на верхней точке плотины, камера высотой с 9-этажный дом с баржей внутри разворачивается и начинает путь к водохранилищу.

Виктор Елизов, главный специалист по ремонту и материально-техническому снабжению Красноярского судоподъёмника: «Дальше она таким же образом погрузится, перейдёт в воду, непосредственно на глубину - соответственно этой красной полосе. Откроется затвор. И то судно, которое мы, как рыбку в аквариуме, перевезли, выпустим, и оно пойдёт в море».

Чтобы перевезти все детали для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, красноярским судоподъёмником воспользуются ещё трижды. Один раз в сентябре. И ещё 5 комплектов колёс для турбин перевезут в следующую навигацию.
Юлия Ветрова, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости