Распродажный обман — Новости 7 канала, Красноярск
°C
1061

Распродажный обман

Поделиться

 

Распродажа или обман? Горожане жалуются на магазины. Люди уверяют: скидкам верить нельзя. Лживые ценники сегодня можно встретить как в маленьких павильонах, так и в крупных торговых сетях.

 

То ли в глазах двоится, то ли сознание подводит, решил Андрей, получив в руки такой рекламный проспект. Как ни старался, говорит молодой человек, найти 10 отличий между старой и новой распродажной ценой, не смог. В одном из красноярских магазинов бытовой техники телевизор, который раньше стоил 9 тысяч 990 рублей, в распродажу продают за 9990.

Андрей, покупатель: «Я обиделся, конечно. Я надеялся, что, если распродажа на все, что перечислено в рекламке, то она должна быть на все».

Негативные эмоции усилились после поисков в интернете. Фотографий таких же распродажных ценников во всемирной сети несколько сотен. Причем особенно удачливые покупатели нашли ценники, где суммы со скидкой на несколько рублей превышают старую стоимость. И это не опечатки, уверяют маркетологи. Этот прием работы такой же старый, как и сама "распродажа".

Людмила Юшкова, доцент кафедры маркетинга КГТИ: «На мой взгляд, они не ошиблись. Как есть, так и есть, это публичная оферта. Это традиционная ситуация в распродажные периоды. Как правило, это осуществляется в середине сезона».

Оферта - это предложение заключить сделку. Если человек что-то купил, значит, автоматически согласился и на сделку и на цену. Подавать в суд, если только дома разглядели истинное лицо ценника, бессмысленно. Закон на стороне продавцов. Так же маркетологи советуют покупателям быть предельно внимательными, когда в магазинах обрушивают стоимость на 50%. Здесь нужно смотреть на старую цену и делить ее надвое. Нередко стоимость распродажных вещей скидывают всего лишь на 200 рублей. Психологи давно изучают распродажи как явление и испытывают к нему немалый профессиональный интерес. Специалисты выявили несколько механизмов обмана.

Вадим Кожевников, доктор медицинских наук: «Слово «скидка», оно запускает некий процесс, и человеку становится не до деталей. Нужно иметь в виду: не все люди могут бдить. При этом надо понимать, что когда человек утомлен или возбужден, болен, он всегда может что-то просмотреть. Он не обращает внимания на детали».

Психологи говорят: особенно располагают к необдуманным покупкам такие эмоции, как обида и гнев. В таком состоянии вообще нельзя заходить в магазин.
Однако все специалисты сходятся в одном, лучшее оружие покупателя на распродаже - это очки, лупа или даже линза. Все эти предметы позволят прочитать ценник, как интересную книгу, не пропустив ни одной, даже самой мелкой строчки, а это порой бывает очень важным. Надежда Семендяева, Марат Мухамедшин 

Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнёров

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Показать
Реклама
Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Показать
© 7 канал Красноярск, 1999–2017 г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: +7 (391) 258-11-30, 2-900-333