590

Выбоинный стандарт

Дороги России станут хуже. В этом уверены участники всех интернет-сообществ страны

 

Дороги России станут хуже. В этом уверены участники всех интернет-сообществ страны. Во всемирной сети сейчас активно обсуждают новые ГОСТы для дорожного полотна. Эти нормы допускают ямы в асфальте длиной полтора метра.

 

Ненормативная лексика здесь звучит каждые 20 минут. Яма на Северном шоссе - причина сотен аварийных ситуаций. Пытаясь ее миновать, автолюбители резко тормозят и выезжают на встречную полосу. Между тем, в интернет-сообществе советуют к подобным ямам привыкать и обсуждают нововведения Росстандарта. Ведомство вводит новые ГОСТы в отношении дорожного полотна, которые допускают наличие в асфальте неровностей длиной полтора метра, шириной полметра и глубиной 7 сантиметров. Автомобилисты критику в себе не держат. Погнутый диск, грыжа на колесах, вырванная шаровая опора - это лишь малая часть проблем, с которыми сталкивается автолюбитель, если его машина попадает в яму. Руководитель красноярского автосайта Артем Потехин рассказывает:  серьезно повредить четырехколесного друга можно и при попадании в неглубокую выбоину.
 

Артем Потехин, руководитель автомобильного сайта: «Я сам попадал в яму, которую допускает новый ГОСТ. И это закончилось порванными покрышками и погнутым диском. Поэтому я отношусь к этой инициативе плохо, мягко говоря. Дорожникам позволят еще больше халтурить».

Специалисты СФУ заявляют: нововведения Росстандарта не стоит воспринимать в штыки. Все новое, в данном случае, ни в коей мере не забытое старое.

Вадим Егорушкин, руководитель отделения строительства и автомобильных дорог СФУ: «Вообще, это не нововведение. У нас существует уже такой гост, существует он больше 10 лет, в котором оговорена яма, оговорены размеры. Связано это с тем, что у дорожников невозможно каждую мелкую выбоину считать за яму и ремонтировать».

Однако по старым стандартам ямами называли неровности намного меньше по размеру, чем позволяет себе новый ГОСТ. Водители говорят: ужесточенная норма работает против автомобилистов, а у дорожников теперь появится больше шансов не выплачивать компенсацию, если машина получит повреждение в результате их недоработки. Получается, что любой автолюбитель всегда должен возить с собой линейку, чтобы измерять те ямы, в которые попадает его машина. И если яма больше допустимой, то следует вызвать ГАИ, зафиксировать происшествие и обращаться в суд. Надежда Семендяева, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости