3600

Улётная работа. Подготовка к вылету

Как только пассажиры прилетают и покидают борт, десятки спецмашин и персонал уже готовы подготовить его к новому путешествию

 

Подготовить за 60 минут. Как только пассажиры прилетают и покидают борт, десятки спецмашин и персонал уже готовы обследовать воздушное судно и подготовить его к новому путешествию.

 

Миниатюрный тягач везет самолет на стоянку. Приплюснутая машина, как муравей, без напряжения двигает 400 тонное воздушное судно. Спецтехника первой встречает прилетевший борт в аэропорту «Емельяново». Летом рейс обслуживают в среднем пять автомобилей, зимой из-за низких температур, порой за -40, намного больше.

Игорь Хвостов, главный инженер службы спецтранспорта аэропорта "Емельяново": «Даже есть такая техника, на которую установлены авиационные двигатели. Это самолетные двигатели, которые под давлением разогревают, топят лед и взлетно-посадочную полосу».

Если зимняя техника - ноу-хау красноярского аэропорта, то летняя, в основном, стандартная иностранная. Как только из судна вышли все пассажиры, рабочие выгружают багаж, и начинается генеральная уборка. Одним из первых очищают септик.


Михаил Тюпкин, инженер по техническому обслуживанию авиатехники авиакомпании «NordStar»: «Может быть, некоторые думают, что это всё сбрасывается в пространство. Это не так. Находится бак в хвостовой части судна, где всё и накапливается. Там стоят вакуумные насосы».

Специалисты по обслуживанию рассказывают: если во время полета пассажир выбросит в унитаз бумагу, несколько часов сотне людей придется терпеть нужду. Параллельно борт заправляют технической водой для умывальников: всего 20 литров - потом водой питьевой. Для приготовления чая и кофе. На всё уходит в среднем около часа. Если необходимо, после прибытия самолета службы проводят техническое обслуживание. Тяжелее всего работать, говорят, с Ан-24.

Анатолий Иванов, ведущий инженер инженерно-авиационной службы аэропорта "Емельяново": «Чтобы туда подлезть, это надо уметь. Это надо руки поцарапать, облиться керосином и маслами».

Большинство рейсов в аэропорту «Емельяново» прибывает и отправляется утром и вечером. Дневные часы необходимы для восстановления. Для того чтобы поддерживать взлетно-посадочную полосу в хорошем состоянии, каждое лето ее ремонтируют. Для этого на протяжении нескольких часов не отправляют и не принимают самолеты. Впрочем, на летнем расписании это не сказывается, потому что его составляют уже с учетом всех этих профилактических работ. Сегодня пассажиропоток аэропорта «Емельяново» составляет несколько тысяч человек. За жизнь и здоровье каждого из них несут ответственность сотни специалистов порта и авиакомпании. Многие годы воздушный транспорт считается самым безопасным в мире. Сергей Чудинов, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости