Не помогают жалобы - обращайтесь в суд. Красноярцы стали решать затянувшиеся коммунальные проблемы с помощью Фемиды. Кто поможет подготовить документы?
 
Валентина Афанасьевна рассказывает: к этим разводам в подъезде жители дома № 5 на улице Краснодарской уже привыкли. Здесь круглый год настоящая парилка.
Валентина Петровская, жительница ул. Краснодарская, 5: «По началу, вроде, более-менее было у нас с водой. Но вот уже пять лет вода пахнет тухлыми яйцами. И из подвала давно парит».
Пенсионерка жалуется: за квартиру платит исправно три тысячи в месяц. И уже устала оставлять жалобы в управляющей компании. Что делать дальше, не знает. Другие горожане недовольны несвоевременным вывозом мусора, отключением воды и отопления без предупреждения. Годами люди ходят по инстанциям и получают отписки. Специалисты говорят: писать надо иск в суд, а не письма. В районном суде объяснят, как это делать, а в Роспотребнадзоре помогут подготовить нужные бумаги.
Сергей Асташов, первый заместитель председателя Красноярского краевого суда: «Дело всё в том, что перед тем как обратиться в суд, необходимо собрать какие-то документы, доказательства. Специалисты Роспотребнадзора вам помогут и дадут консультацию».
Поэтому, говорят специалисты, всего один звонок в Управление Роспотребнадзора может стать стартовой точкой в решении коммунальных проблем.
Ольга Чевелева, главный специалист отдела Управления Роспотребнадзора покраю: «В последнее время стали поступать обращения по поводу проведения общественных собраний собственников жилья. По ненормированному начислению стоимости коммунальных услуг».
Пересчитать квартплату коммунальщики могут и по предписанию прокуратуры. Так, в Сосновоборске горожане оспорили гигантские счета за отопление, и местная управляющая компания должна будет сделать перерасчет.
Светлана Овсянникова, Максим Галат