Новый Крольский тоннель запустят уже через несколько месяцев. Этот объект называют уникальным для России. Его стоимость исчисляется миллиардами.
 
Таких тоннелей в России еще не строили. Секрет в способе прокладки. Скалу не взрывали, а бурили, хотя железнодорожники признаются: пришлось изрядно повозиться. Горная порода оказалась настолько твердой, что механизмы проходческого комплекса постоянно приходили в негодность.
Новым тоннелем железнодорожники решили похвастать перед губернатором Львом Кузнецовым. Это грандиозное строительство длится уже 7 лет. Цена проекта - шесть 6,5 миллиардов рублей.
Владимир Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги: «Здесь, на этом тоннеле, применены новые технологии - обделка свода тоннеля из более прочных плит, которые исключают дублирование других. Эти плиты изготавливаются на специальном заводе, и такая отделка, она убыстряет и удешевляет строительство».
Новый тоннель расположен на направлении Абакан - Саянская. Его протяженность более 2,5 километров. На поезде это расстояние можно преодолеть за считанные минуты.
Пока новый Крольский тоннель только строится, поезда ходят через старый. Он был запущен в 1965 году и сейчас уже не соответствует современным требованиям.
Как только откроется новый, старый Крольский тоннель закроют, но не навсегда, а только на реконструкцию.
Константин Шумиляст, горный мастер: «Тогда еще не было таких технологий, какие сейчас существуют на данный момент. Т.е. если Вы туда камеру направите, в тот тоннель, там везде вода сочится через бетон. Он весь мокрый. Этот - абсолютно сухой, он уже весь прокачан».
Первый поезд по Крольскому тоннелю должен пойти уже 20 сентября этого года. Кстати, железнодорожники обещают, что тоннель построен на века и устоит даже при сильном землетрясении. Марина Мышко, Эдуард Ляйс