2320

Построили на века

Новый Крольский тоннель запустят уже через несколько месяцев

 

Новый Крольский тоннель запустят уже через несколько месяцев. Этот объект называют уникальным для России. Его стоимость исчисляется миллиардами.

 

Таких тоннелей в России еще не строили. Секрет в способе прокладки. Скалу не взрывали, а бурили, хотя железнодорожники признаются: пришлось изрядно повозиться. Горная порода оказалась настолько твердой, что механизмы проходческого комплекса постоянно приходили в негодность.
Новым тоннелем железнодорожники решили похвастать перед губернатором Львом Кузнецовым. Это грандиозное строительство длится уже 7 лет. Цена проекта - шесть 6,5 миллиардов рублей.

Владимир Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги: «Здесь, на этом тоннеле, применены новые технологии - обделка свода тоннеля из более прочных плит, которые исключают дублирование других. Эти плиты изготавливаются на специальном заводе, и такая отделка, она убыстряет и удешевляет строительство».

Новый тоннель расположен на направлении Абакан - Саянская. Его протяженность более 2,5 километров. На поезде это расстояние можно преодолеть за считанные минуты.
Пока новый Крольский тоннель только строится, поезда ходят через старый. Он был запущен в 1965 году и сейчас уже не соответствует современным требованиям.
Как только откроется новый, старый Крольский тоннель закроют, но не навсегда, а только на реконструкцию.

Константин Шумиляст, горный мастер: «Тогда еще не было таких технологий, какие сейчас существуют на данный момент. Т.е. если Вы туда камеру направите, в тот тоннель, там везде вода сочится через бетон. Он весь мокрый. Этот - абсолютно сухой, он уже весь прокачан».

Первый поезд по Крольскому тоннелю должен пойти уже 20 сентября этого года. Кстати, железнодорожники обещают, что тоннель построен на века и устоит даже при сильном землетрясении. Марина Мышко, Эдуард Ляйс

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости