4026

КрАЗ вчера и сегодня

Бывший владелец КрАЗа Анатолий Быков рассказал о возможностях завода

 

Чужой для красноярцев. Так сегодня охарактеризовал КрАЗ его бывший владелец Анатолий Быков. В эксклюзивном интервью «Новостям 24» он рассказал, сколько на самом деле может платить предприятие в краевой бюджет.

 

Он был у руля КрАЗа около 14 лет, поэтому о зарплатах, доходах и вредности этого производства знает больше многих. То, что сейчас происходит с предприятием, ставит Анатолия Быкова в тупик. Будучи депутатом законодательного собрания и присутствуя на сессии по обсуждению бюджета, он был и удивлен и возмущен. Для сравнения: раньше налоги от КрАЗа составляли 28% краевой казны, сегодня цифра уменьшилась почти в 20 раз. В результате регион получил дефицит в 18 миллиардов.

Анатолий Быков, экс-руководитель Красноярского алюминиевого завода: «На сегодняшний день, смотрите, на КрАЗе четыре с чем-то тысячи человек работает, налоги сократили в казну. Сегодня 1,2 или 1,5 процента. Зарплаты уменьшили, социалки нет. Наоборот, они должны жить в золотом яичке! Всё для них должно быть! Значит, эта разница пошла кому-то в карман. Куда она делась? Алюминия меньше не стало. Даже больше».

Алюминия, действительно, сегодня вырабатывается больше, чем в 1990-е годы. Например, в 2008 на заводе был зафиксирован рекордный показатель в один миллион тонн. Однако парадокс - несмотря на колоссальные доходы, КрАЗ в жизни города практически не участвует, хотя 10 лет назад у предприятия находились деньги и на строительство детских садов, и на новые школы, не говоря уж про Дни Металлурга со всеми звездами и новогодние праздники. Раньше именно КрАЗовская ёлка, а не главная городская, считалась самой роскошной и самой зрелищной.

Анатолий Быков, экс-руководитель Красноярского алюминиевого завода: «Я даже не замечал, что это такое, когда мы содержали свои больницы, свои санатории, свои детсады, свои дома культуры, а для предприятия такого, как КрАЗ у нас в Красноярске, ну, я даже этого не замечал, это капля в море».

Красноярский алюминиевый вошел в состав «РУСАЛа» в 2000 году. Новый собственник прописал сибирское предприятие в оффшорной зоне - на далеком и благополучном острове Джерси. Такая схема позволяет платить минимальный налог на прибыль. Однако депутаты подсчитали: если бы КрАЗ ежегодно отдавал полноценные суммы, то самые острые проблемы в городе удалось бы полностью решить.

Анатолий Быков, экс-руководитель Красноярского алюминиевого завода: «Ну, я думаю, что хотя бы дороги построить. И дороги, и детсады, и больницы &ndash те, которых у нас сегодня не хватает».

Выход один - вернуть КрАЗу красноярскую прописку. Депутаты поднимают эту тему даже в Госдуме. Ну, а пока горожанам остается только ждать. Правда, при этом дефицит в бюджете меньше не становится. Марина Мышко, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости