1612

Грязные подробности. Выхлопные газы

С начала этого года количество автомобилей на городских дорогах увеличилось на 40  тысяч.

 

Сегодня расскажем о воздухе в Красноярске. Только с начала этого года количество автомобилей на городских дорогах увеличилось на 40  тысяч. Ситуацию с выхлопными газами санитарные врачи называют критической, но использование 80-го бензина так никто и не запретил.

 

Госавтоинспекторы останавливают недавно сошедший с конвейера «Пазик», проверяют на содержание выхлопных газов и сами удивляются. Автобусы, говорят люди в погонах, - главные отравители тех, кто любит дышать чистым воздухом. От таких выхлопов у кого угодно голова кругом пойдет. На сегодняшний день каждая десятая маршрутка в Красноярске не соответствует стандартам. Ситуация с легковым автопромом немного легче. Но и здесь даже новый механизм может подвести топливо.

Александр Трофимов, госинспектор ОГИБДД УВД по Красноярску: «Если водитель добросовестный, он не заправляется в подворотне. Заправляется на лицензированной станции, где топливо хорошее».

По новому техническому регламенту продавать 80-й бензин на территории страны уже нельзя. Но региональные чиновники сжалились над сельхозпроизводителями - главными потребителями вредного топлива. В итоге торговать им будут до конца следующего года. И снова экономика победила экологию.

Наталья Краснопеева, пресс-секретарь Управления Роспортебнадзора по Красноярскому краю: «Состояние атмосферного воздуха на территории Красноярска на протяжении ряда лет считается высокозагрязненным и очень высокозагрязненным».

По официальным данным, 45% всех выбросов в воздухе Красноярска принадлежат автомобилям. При этом первые евро-стандарты, защищающие окружающую среду от вредных выхлопов, приняты в Европе еще в 1958 году. Два года назад были подписаны стандарты Евро-5. В них прописано минимальное содержание оксида азота и углеводородов в выхлопных газах. Но в России автомобили с такой степенью очистки до сих пор не выпускают. Тем временем, общее количество машин на дорогах нашего города увеличилось с начала года на 40 тысяч.

Анатолий Попов, заместитель начальника ОГИБДД УВД по Красноярску: «Транспорта у нас официально 340 тысяч. Есть немало новых автомобилей, до 3 лет. Но в целом это автомобили начала 2000 года».

Недавно парламентарии предложили свой выход из ситуации: ввести дифференцированные налоги на авто. Чем чище транспорт, тем меньше платишь. Но законопроект так и остался на бумаге. Эксперты и автолюбители сходятся во мнении: до тех пор пока в России не искоренят практику прохода техосмотра по блату, экологическая составляющая будет мало волновать владельцев машин. Сергей Чудинов

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости