2224

Трагедия в воздухе

Сегодня в аэропорту совешил вынужденную посадку самолет из Хабаровска. Ночью на борту умер ребенок

 

 

Сегодня в аэропорту "Емельяново" совешил вынужденную посадку рейс Москва-Хабаровск. Ночью на борту произошло ЧП - умер ребенок. Хабаровчанина Ярослава Зарипова родители везли из Израиля, где мальчику должны были сделать операцию. Но врачи в хирургическом вмешательстве отказали. Ольга Хохлова расскажет подробности.

 

- Плачет каждый день. Конечно, все чувствует, говорит: мама, поедем в волшебную больничку, нас вылечат, все будет хорошо. Ребенок - это золотое.

Это интервью мама Ярослава Зарипова - Наталья - давала журналистам накануне полета в Израиль, где и должны были прооперировать ее сына. С рождения у мальчика была опухоль ствола головного мозга. Израильские медики не взялись оперировать ребенка, и родители были вынуждены вернуться. На обратном пути ребенку стало настолько плохо, что командир экипажа принял решение экстренно приземлиться в Красноярске.

Михаил Дидоха, руководитель коммерческого департамента аэропорта "Емельяново": «Было обеспечено 2 трапа, пожарный расчет, службы сработали в рамках согласованных технологий».

Но было слишком поздно. Врачи констатировали смерть. О помощи родители 5-тилетнего малыша просили много лет, с самого рождения сына. На операцию ребенку требовалось 17 миллионов рублей. Таких денег у семьи не было. Средства на лечение ему собирали всем миром. Отправляли деньги из разных уголков планеты. Почему врачи отказались оперировать Ярослава, родители не говорят. Красноярские доктора уверены, ребенка нельзя было перевозить без присмотра специалиста.

Гамлет Арутюнян, доктор медицинских наук: «У меня есть опыт сопровождения одного товарища тяжелым заболеванием в плане транспортировки до города Москвы. Во время авиарейса пришлось неоднократно измерять артериальное давление, давать кислород и делать инъекции медпрепаратов, нас встретила &ldquoскорая помощь&rdquo на летном поле, и отвезли его в клинику на сутки. На борту может случиться все, что угодно, и в идеале должен быть специалист, который мог бы оказать быстро помощь».

В авиакомпании утверждают, что для бортпроводников нет инструкций для оказания помощи подобным больным. И никаких справок для того, чтобы взойти на борт, им собирать не нужно. Это особый случай, который не терпит отлагательств. Тем не менее, транспортная прокуратура заинтересовалась, в том числе и действиями авиаторов.

Виктория Гладких, следователь Красноярского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского Следственного Управления на транспорте Следственного комитета России: «В настоящее время Красноярским следственным отделом на транспорте проводится доследственная проверка, выясняются все обстоятельства произошедшего, проведены неотложные следственные действия, назначены необходимые исследования».

Оценить действия перевозчика и врачей, под наблюдением которых находился Ярослав, следователи смогут только после того, как выяснят обстоятельства произошедшего. Отец ребенка сейчас находится в Красноярске. А дома его ждут жена и второй сын - брат-близнец Ярослава.

Ольга Хохлова, Гор Георгян, Марат Мухамедшин, Сергей Раков