? Стальной резерв — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Стальной резерв


Загрузка плеера
26.10.2012
537

 

Из прошлого в будущее. Историю железнодорожного транспорта, начиная от паровоза и до современного поезда, проследил Дамир Гайфуллин. В заключительной серии проекта «Стальной резерв» так же узнаете, как кинуть башмак, чтобы остановить состав.


Вот эти самые девушки, которые дают информацию по громкой связи сортировочной станции «Красноярск-Восточный». Дежурная по горке Наталья с телефонными трубками не расстается даже на обед. И в таком режиме всю рабочую смену. Ее поручения выполняет оператор Эльмира. Трехметровый пульт она охватывает только на передвижном стуле. Диспетчерская похожа на аквариум: можно увидеть почти все вагоны на сортировочной станции.

Эльмира Лаврененко, оператор горки: «Раньше все делалось в ручном режиме. Стрелки в ручном режиме и замедлители в ручном режиме, во время роспуска потом нам облегчили труд, стрелки замедлителя в автоматическом все режиме, то есть сейчас фактически во время разборки просто сидим, наблюдаем, как работает устройство».

Ежесуточно отсюда во все концы страны расходятся свыше трех тысяч вагонов. Маневровые тепловозы оборудованы аппаратурой спутниковой навигации. 90 процентов технологических процессов здесь осуществляется автоматизировано, благодаря современным инновационным системам ГАЛС, ГЛОНАСС.

С сортировочной горки вагоны спускаются вниз, где они преодолевают так называемые замедлители. Вот как это выглядит.

Андрей Янко, главный инженер станции Красноярск-Восточный: «Сам процесс роспуска выполняет комплексная система, в нее очень много факторов включены, очень много систем, подсистем. Сам роспуск на эти пути производит только автомат».

Инновационные технологии, применяемые на «Красноярске-Восточном», в полтора раза увеличивают пропускную способность сортировочной горки, что в свою очередь сокращает сроки доставки грузов.

Современные технологии можно найти и в новых пассажирских вагонах, благодаря ним здесь удобства иного порядка, чем 5-10 лет назад. В каждом вагоне кондиционер, в купе плоские телевизоры, и кнопка вызова проводника.

Татьяна Штырова, начальник поезда № 55/56 «Красноярск-Москва»: «Здесь имеется полочка для личных вещей пассажира. Санитарно-гигиенических каких-то наборов, имеется здесь же пододеяльник, то есть очень удобно».

Всем пассажирам доступны душевая и гладильная. Но особенно конструкторы позаботились о инвалидах. Так, для незрячих кнопки вызова проводника сделаны на азбуке Брайля.

А сейчас мы находимся в необычном купе &ndash купе для инвалидов. Обратите внимание, здесь очень много места: два ряда полок убрали специально для того, чтобы сюда могла проехать инвалидная коляска. На входе людей с ограниченными физическими возможностями встречает электронное табло, где можно узнать сколько времени. Также здесь есть расписание конкретно этого поезда и схема линий московского метро.

Сейчас такие вагоны есть в фирменных поездах по направлению «Красноярск &ndash Москва». Но вскоре их станет больше, парк постепенно, но постоянно обновляется. За последние два года он увеличился на 48 новеньких вагонов. Планы по обновлению вагонов и локомотивов на дороге большие, но потребности железнодорожников в обновленных поездах гораздо больше, чем может обеспечить.

Дамир Гайфуллин, Сергей Раков, Валерий Чащин

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»