? Стальной резерв — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Стальной резерв


Загрузка плеера
25.10.2012
316

 

 

Космонавтами в детстве мечтали быть многие, но стали только единицы. Те, кто близок романтике, но трезво оценивает свои возможности, пошли в другую профессию - железнодорожную. И теперь водят полуторакилометровые составы. Дамир Гайфуллин узнавал, легко ли быть машинистом и какой он, железнодорожный путь?

 

Через этот тренажер проходят все боготольские машинисты. Здесь они постигают науку управления электропоездами. В реальном времени проводят их по железнодорожным путям Красноярска и других городов. Так на то, чтобы добраться из Боготола до Ачинска, потребуется около часа

Владимир Пономарев, машинист электровоза: «Все равно, когда на действующем электровозе едешь и один попадаешь в кабину, уже без машиниста, который тебя обкатывает, в кабине становится страшновато поезд вести. А вот такой электровоз, произошел сбой, превышение, ну это же не страшно, заново программу запустил, поехал заново».

- Можешь не успеть согласно графику. Поэтому рекомендую тебе увеличить скорость до 99 и следовать в этом режиме.

Провести такой локомотив в десять тысяч тонн совсем непросто. Нужно учитывать время, скорость и множество внештатных ситуаций, которые могут внезапно произойти на дороге. При этом нельзя забывать о плавности движения. И, конечно, самое главное в деле для машинистов - это безопасность пассажиров и сохранность грузов.

Виталий Сальников, машинист-инструктор: «Идеальных людей очень мало, приходится работать, с чем приходится работать. К каждому человеку нужен свой подход. Потому что у нас очень большие требования предъявляются к машинистам, помощникам машинистов при выполнении должностных обязанностей. Такие же требования предъявляются к машинисту-инструктору. Он отвечает за всех».

Машинисту нужно обладать поистине железным здоровьем: ведь управлять локомотивом &ndash работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения, вибрации и пыльный воздух. Перед каждым выездом - непременный медосмотр.

Попасть в кабину электровоза сложнее, чем в авиалайнер. Для этого нужно проверить пульс, давление и психоэмоциональное состояние. Можете хоть сейчас в рейс.

Раньше профессия машиниста считалась элитной. Сейчас очередей на обучение этой специальности нет. Хотя, отучившись в колледже, можно стать помощником машиниста за полгода учебы. А через пару лет можно дорасти и до полноценного машиниста. Кстати, при такой нагрузке и графике работы зарплате машиниста особо не позавидуешь - это максимум 50 тысяч рублей. Но дорастают до таких высот немногие.

Юрий Прохоров, заместитель начальника локомотивного депо г. Боготола по кадрам и социальным вопросам: «Управлять поездом - это наука. Не сравнить даже ни с автомобильным транспортом, ни с водным и авиацией. Нужно знать в совершенстве профиль пути, надо знать, где у тебя находится последний вагон твоего состава, ведь длина состава достигает полтора километра и более».

Машинисту нужно иметь крепкие нервы: на путях могу оказаться и пьяные, и неосторожные пешеходы, и бездумные водители. Объехать их не получится - тормозной путь локомотива больше километра. Поэтому в машинисты идут люди сильные духом, с твердым характером и быстрой реакцией. Ведь здесь нужно быть предельно собранным и порой принимать решения за доли секунды.

Дамир Гайфуллин, Валерий Чащин и Владимир Фетисов

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»