Стальной резерв — Новости 7 канала, Красноярск
°C
134

Стальной резерв

 

Стальной резерв железнодорожников - машинисты, которые устройство паровозов знают, как свои пять пальцев. И управлять ими могут хоть с закрытыми глазами. Дамир Гайфуллин побеседовал с самыми опытными машинистами и узнал, почему провести поезд - то же самое, что песню спеть.


- Сейчас в ремонтных цехах до того чисто, приятно, в белой рубашке можно ходить. Сейчас чисто, локомотивы выходят в хорошем состоянии.

Прежнее и нынешнее депо, как говорят, две большие разницы. Александр Дышлевич говорит: здесь вырос, еще ребенком постоянно пропадал с отцом. С тех пор к железной дороге буквально прирос корнями.

Александр Дышлевич, машинист: «Запах мазуты, и то он уже, как свой воспринимается, не чуждое, это все родное».

Машинистом он отработал больше тридцати лет. За это время познал все тонкости этого дела. Объясняет: провести поезд для него, это как спеть песню.
 

Александр Дышлевич, машинист: «10 000 тонн - вес поезда, 10 000 и его ведешь. Такое ощущение, что такая масса за тобой идет, и ты ей управляешь. Это чисто профессионально, как передать. Это надо чувствовать душой. Задний вагон, а их сто с лишним. И еще в середине стоит электровоз. А там твои друзья сидят».

Довелось Александру Дышлевичу водить и паровозы - туристическим ретро-маршрутом. Эшелоны паровых машин из Красноярска отправлялись в Дивногорск. Машинисты для этого уезжали из дома на несколько месяцев. Пассажиров, желающих прокатиться с ветерком и дымом, было много, приезжали и из других городов. Возили даже ребят из детского дома.

Александр Дышлевич, машинист: «Работа на электровозе - это ежедневная рутина, скажем так. А паровоз - это уже можно отнести к разряду удовольствия».

Работы на паровозах у машинистов значительно больше, чем в современных электропоездах. Чтобы управлять ими, нужно знать буквально каждую кочку и подъем дороги. В случае неправильной эксплуатации можно даже случайно сжечь котел. Тем не менее, ветеран говорит: водить паровые машины - ни с чем несравнимое ощущение.

Павел Зузенок, ветеран красноярской железной дороги: «По моей бытности, сейчас заправил бы паровоз, накачал и уехал. И уехал бы свободно, потому что все в глазах стоит».

Застал Павел Зузенок и самые первые отечественные паровозы. Сперва они были хуже американских, но затем, говорит, по качеству даже обогнали. Тем не менее, о наших локомотивах у машинистов этого свои профессиональные шутки.

Павел Зузенок, ветеран красноярской железной дороги: «На паровозе минуту ищут неисправность &ndash неделю устраняют, на электровозе неделю ищут, а минуту устраняют». 

Сейчас мастерству езды на паровых машинах не учат, поэтому знания этих людей, как и сами паровозы - бесценны.

Дамир Гайфуллин, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнёров

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Показать
Реклама
Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Показать

© 7 канал Красноярск, 1999–2017 г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: +7 (391) 258-11-30, 2-900-333 Копирование информации допускается только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.