Стальной резерв — Новости 7 канала, Красноярск
°C
23 Октября 2012, 21:25 159

Стальной резерв

Загрузка плеера

 

 

А вот более молодые коллеги Алексея Мамаева не только водят многотонные махины, но и снимаются в кино! Паровозы, а вместе с ними и сами железнодорожники, успели засветиться во многих фильмах. Дамир Гайфуллин проследил историю этого вида транспорта в кинолентах.

 

Эти кадры сняты первооткрывателями кино братьями Люмьер еще в 1895 году. Короткометражный фильм «Прибытие поезда» одним из первых вышел в свет. И точно был самым зрелищным. Из двенадцати кинолент, которые показали на первом платном сеансе в Париже, люди больше всего запомнили именно эту.

А этот фильм спустя 103 года поставил российский режиссер. Сибирский Цирюльник обошелся Никите Михалкову в 35 миллионов долларов. Он занимает третью строчку в списке самых дорогих отечественных кинолент. Вот редчайшие кадры съемочного процесса.

Угля в топку этого красавца-паровоза подкидывали наши земляки. Они были единственными красноярцами, задействованными в съемках «Сибирского Цирюльника».

Владислав Стыврин вспоминает, паровоз они гоняли взад-вперед целых три дня. В итоговую версию фильма вошли всего две минуты. Но и для этих по сути мгновений пришлось изрядно попотеть.

Владислав Стыврин, машинист: «Художнику фильма вдруг срочно понадобилась, чтобы из трубы шел только черный дым. Но черный дым, к сожалению, осенью никак не может идти, потому как атмосфера прохладная. Ну, мы туда сожгли всю смазку, которую запасли для паровоза, в топку вылили, сували покрышки от автомобиля, но все равно он был белесый, черного мы не добились».

Были и другие интересные детали. Так, например, звезду на паровозе закрасили, и вместо нее нанесли герб Российской империи. Для съемок выбрали участок Решоты - Богучаны. Место, где нет следов цивилизации и, главное, электропроводов, идеально подошло режиссеру. Там и приступили - со всем московским шиком и лоском.

Владислав Стыврин, машинист: «Ну там 7 километров до станции, но нам возили обед вертолетом туда - ну какой там бифштекс и прочее, прочее. С жидкого ничего не было. Но зато вечером в вагоне ресторане были борщи и все что угодно, и красная икра и рыба, все это вошло туда в фильм и все-все было бесплатно».

А вот Александра Дышлевича снимали американцы. Он вел паровоз, который шел от Бреста до Владивостока. Это был туристический поезд. По пути к нему присоединилась съемочная группа: оператор и машинист из США.

Александр Дышлевич, машинист: «В то время было 63 года, американский пенсионер. Проработал тоже всю жизнь на паровозе. Так он по всей России и проехал. И естественно снял богатый фильм».

Но когда американец уехал, концы потерялись. Ленту не нашли, нет ее и в интернете. Остались только воспоминания.

Александр Дышлевич, машинист: «Профессионал с профессионалом общаются языком жестов. Примерно так. Что-то там, знакомые слова. Мы друг друга понимали. Чисто по технологии, по работе, по паровозу. Он, конечно, все рассказывал, все показывал так жестами. Это, это. Он все знал, что в кабине стоит. На паровозе пусть оно будет другого вида, прибор какой-то. Но он выполняет функцию ту же самую».

Паровозы - первые киногерои позапрошлого века, сегодня уже история. Их до сих пор стараются сохранить в рабочем состоянии, они и сейчас несут свою вахту, изредка появляясь на экранах. А люди, которые знают эти машины наизусть и вовсе бесценны. Ведь таких знаний и опыта уже нигде не получить.

Дамир Гайфуллин, Валерий Чащин и Владимир Фетисов

Новости партнёров

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Показать
Реклама
Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Показать
Cамая честная на российском ТВ программа о ремонте — по субботам в 10:45 на 7 канале / РЕН ТВ
© 7 канал Красноярск, 1999–2017 г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: +7 (391) 258-11-30, 2-900-333