? Трамвайные споры — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Трамвайные споры


Загрузка плеера
16.10.2012
78

 

 

Между тем в Красноярске назревает еще одна транспортная реформа. Депутаты Законодательного собрания решают - нужны ли городу трамваи. Сторонников и противников у этого экологически чистого и относительно быстрого вида транспорта хватает. Надежда Семендяева выясняла, кому помешал трамвай на улицах Правобережья?

 

- Рельсы вот они сразу за окном. Дрожат стены, посуда в шкафу дрожит.

Тамара Григорьевна спасается от шума за пластиковыми окнами и даже не представляет, что стала соавтором новой транспортной реформы. Вместе с другими жителями Красраба, Мичурина и Московской улиц она обратилась к депутатам заксобрания с просьбой убрать трамваи, и законотворцы согласились им помочь.

Виктор Зубарев, депутат Законодательного Собрания Красноярского края: «Много жалоб приходит от жителей Красраба к нам, о разрушении зданий, о шуме, перевозя всего два процента людей, мы тратим тысячи на содержание трамваев. В том виде, в котором трамвай живет у нас, он морально устарел».

Эти заявления вызвали раскол в обществе. Пассажиры трамваев возмущены тем, что депутаты забыли о них. И просят оставить электротранспорт, на котором добираются быстрее.

Наталья Степанова, пассажир трамвая: «Доехать мне в любой конец города составляет минут 30».

...берегут деньги и ездят с комфортом.

Елена Давлеталиева, пассажир трамвая: «Нравится то, что я могу сидеть. В нем я могу хотя бы сесть, а в автобусе я всегда стою, с больными ногами - это проблема».

В битву за трамвай вступились и чиновники Департамента транспорта. Они рассказывают: просто так убрать с улиц города самый экологичный и дешевый вид транспорта - нельзя.

Анатолий Зуев, заместитель руководителя Департамента транспорта администрации Красноярска: «Сказать однозначно, что трамвай является основным источником негативного воздействия нельзя. Нужно решать и те проблемы, которые стоят перед мегаполисом: это обеспечение транспортной доступности, это инженерные сооружения, строительство. Все это в определенной мере накладывает на проживающих сложности и неудобства».

Анатолий Зуев считает, убрав рельсы, Красноярск повторит негативный опыт Европы. В 60 годы Финляндия, Чехия и другие страны отказались от электрических карет и буквально задохнулись в пробках. Сегодня там снова восстанавливают пути и запускают бесшумные и комфортные трамваи. Такие, возможно, появятся и в нашем городе.

Трамвайный парк в Красноярске изношен на 95%. Чтобы разрешить спор, нужно обновить его полностью. Нуждаются в обновлении и рельсы. Правда, сколько на все это потратить, красноярцы пока не знают.

Как решится эта проблема, мы узнаем, возможно, уже в следующем году. Сейчас в мэрии готовят проектную документацию по обновлению трамвайного парка и затем отправят ее на экспертизу.

Надежда Семендяева, Глеб Савицкий

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»