? Навигация на мели — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Навигация на мели


Загрузка плеера
19.07.2012
130

 

Северяне могут остаться зимой без продуктов, медикаментов и ГСМ, а по рекам Енисейского района скоро можно будет ходить пешком. Две крупнейшие водные артерии Енисей и Ангара впервые за 30 лет обмелели и стали практически несудоходными. Сейчас их глубина в некоторых местах составляет не больше метра. Как справляются с этой ситуацией речники?

 

Каждый сантиметр хода просчитывается. Ангара сейчас - река-ловушка. Под водой опасные пороги. Сейчас мы проходим один из самых сложных участков Ангары - так называемые Алешкины шивера. На прошлой неделе уровень воды здесь составлял около 95 сантиметров. Это примерно мне по пояс. Сейчас уровень воды повысился на десять сантиметров, но все равно это очень опасно для большинства судов, осадка которых составляет около метра. Здесь можно запросто сесть на мель или даже пробить дно. Навигация в этом году «села на мель». Речникам не хватает воды на Енисее и Ангаре. Пассажиры теплоходов до севера края добираются с пересадками. До Енисейска - на автобусах, оттуда - на судах. На особый режим работы перешел и грузовой транспорт. На Ангару сейчас выведен весь флот: 110 судов - это в два раза больше, чем в прошлом году. Чтобы пройти по воде, баржи загружаются меньше нормы.

Владимир Васильев, капитан теплохода «Балахта»: «Баржи поменьше грузим, чтобы осадка была меньше, и везем меньше топлива. Нам говорят - мы идем дальше. Пока вода есть, мы идем, как воды уже не будет - мы встанем. Сейчас вода есть, мы все равно поднимемся и спустимся, перевозки будем делать».

Речники терпят убытки. По предварительным подсчетам к концу навигации их ущерб составит около трехсот миллионов рублей. Судовладельцы уже обратились к губернатору края, чтобы ввести режим чрезвычайной ситуации на реках. Если уровень воды упадет до критических отметок, то ходить по Ангаре и Енисею речники будут под свою ответственность.

Александр Иванов, генеральный директор Енисейского речного пароходства: «Мы на свой страх и риск, надеясь на наших капитанов и на наши службы, ведем собственные промеры. Конечно, мы не идем на камни, там, где пройти не можем, но сегодня мы работаем на грани фола».

Мелководье опасно не только для перевозчиков. Жители и предприятия Севера зимой могут остаться без продуктов и топлива. До них не довезли сотни тысяч тонн угля, нефтепродуктов и леса. Деревообрабатывающие предприятия в Лесосибирске из-за нехватки материала могут перейти на пятимесячный режим работы. Это грозит значительным сокращением работников.

Александр Рыбьяков, генеральный директор ОАО «Енисейская сплавная контора»: «Навигация очень короткая, это не позволяет выполнить обязательства по доставке древесины потребителю, поэтому нам необходимо, чтобы навигация продлилась до 1 сентября. А лучше бы мы до сентября- октября буксировали».

Причина обмеления рек, уверены речники, в заполнении ложа нового водохранилища.

Борис Бурков, главный диспетчер Енисейского речного пароходства: «Богучанская ГЭС не справляется с теми задачами, которые перед ней стоят по поддержанию глубин. Они не могут физически сбрасывать больше воды, чтобы восполнить где-то этот недостаток. Они расписались, сказали, что не могут».

Если сейчас не принять срочных мер, невесело шутят речники, им придется переквалифицироваться в бурлаков, потому что по Ангаре можно будет ходить только пешком. И тогда доставить жизненно необходимые вещи северянам к зиме они точно не успеют. Дамир Гайфуллин, Павел Иваницкий

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»