Благосостояние подрядчиков - дело рук самих подрядчиков. Платить или нет за ремонт двора или дороги - теперь будут решать жители домов, рядом с которыми проводятся работы. О плохих и хороших примерах такого народного контроля расскажет Денис Денисов.
 
 
Пила входит в асфальт, словно нож в масло. Работники передвижной лаборатории берут пробу свежеукатанной дороги во дворе на улице Аэровокзальной. Все работы, которые проходят в этом дворе, контролируют сами жильцы дома.
Роман Майко, начальник отдела благоустройства управляющей компании "Красжилсервис": «Работы будут считаться приняты после того, как советом дома будет подписан акт о том, что их устраивает качество работы и объёмы выполненных работ. Будут устранены все их замечания, которые возможно будет делать. И после этого только документы будут отдавать в администрацию, чтобы подрядной организации оплачивались эти работы».
Плохой работы совет дома не терпит. И ещё до официального окончания ремонта жильцы не устают указывать на слабые места.
Галина Константиновна, жительница ул. Аэровокзальная, 2: «Видите, как построено? Всё время мы из подъезда, мы во время дождя не можем выйти. Вычерпываем всё прямо до лестницы».
А примеров, "как не надо делать", в городе достаточно. Проезд на улице Светлогорской сделали меньше месяца назад, и первые дожди показали его непригодность. На месте дороги теперь озеро. Акт об окончании работ не подписан, и подрядчик всё исправит за свой счёт. А это уже улица Воронова. Здесь обновляют территорию сразу нескольких дворов. Рабочая группа следит за каждым шагом строителей.
 
Алла Михайловна, жительница ул. Воронова, 19: «Такие люди в бригаде! Как они работают! В 7 утра начинают работать, в 9 часов вечера они идут только домой. У нас будет футбольное поле с зелёным покрытием, у ребятишек уже есть тренер, мы уже покупаем мячи. Мы самые счастливые люди, по-моему, сейчас».
Все сметы и проекты ремонтов согласованы с рабочей группой. Отклонение в плане  отразится на кармане подрядчика.
Никита Дресвянкин, ведущий специалист дорожно-хозяйственного отдела министерства транспорта Красноярского края: «Это порядка 126 миллионов на ремонт придомовых территорий и порядка 138 миллионов на межквартальные проезды. По дворовым территориям у нас на сегодняшний день пока 170 объектов, по межквартальным - это 140 проездов».
Такая схема контроля уже себя зарекомендовала, и сегодня общественный контроль введён во всех районах города.
Денис Денисов, Павел Иваницкий