? Затяжной прыжок — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Затяжной прыжок


Загрузка плеера
24.05.2012
277

 

Увидеть небо и умереть. Красноярские экстремалы многие годы рисковали, прыгая с парашютом. В спортивном авиаклубе ДОСААФ использовали просроченный инвентарь. Парашюты выработали свой ресурс еще 7 лет назад. Это обнаружилось при проверке, которую устроил новый руководитель клуба.  

 

«Парашют находится в идеальном состоянии, не рваный, не драный».

Этот идеальный парашют оказался в центре скандала. Паспорт на него и еще 6 таких же куполов больше не хранится на Манском аэродроме. Его изъял новый руководитель красноярского авиаклуба Юрий Никитин. Информация из этих книжек повергла специалиста в шок.

Игорь Никитин, начальник авиационного спортивного клуба ДОСААФ: «Две первые цифры означают год выпуска парашюта. По паспорту парашюта - срок службы 15 лет. Если мы к 90 прибавим 15, получится 2005. В 2005 году срок закончился!»

Игорь Никитин говорит: собрал с командования ответственного авиационного звена объяснительные. Подчиненные ответили: просроченные парашюты уже давно не используются. Однако паспорт спецсредства говорит об обратном: в нем проставлены даты последней укладки и последнего спуска парашюта: это 15 января 2012. Это значит, что 7 лет красноярцы за немалые деньги прыгали с парашютом, за надежность которого не поручится сам завод-производитель.
 

Игорь Никитин, начальник авиационного спортивного клуба: «Я боюсь об этом говорить. Просроченный парашют  теряет качество материала . Есть вероятность, что он порвется и не раскроется».

Выяснилось, что о проблеме внутри авиационного клуба знали давно. В 2008 ее пытался решить прежний руководитель авиаклуба Виктор Водолагин. Нынешний руководитель клуба Игорь Никитин, заявляя о проблеме, уверен: рискует своей должностью. Здесь уже сменился не один начальник. Прыжки с парашютом дело прибыльное: 1-2,5 тысячи рублей. Сейчас полеты приостановлены. На защите просроченных парашютов стоит авиационное звено клуба. Специалисты, которые работают здесь уже многие годы, готовы горячо отстаивать исправность куполов.

Сергей Сырчин, старший инструктор парашютно-десантной подготовки: «Согласно инструкции эксплуатации срок истек у него в 2005, но согласно документам срок действия этого парашюта продлится еще на один год. Это 2006-й получается. Дальше &ndash в следующий год проводится технический осмотр».

Пока руководство клуба спорит, может закончиться срок действия остальных парашютов. А новых спецсредств здесь не покупают. Последний новый парашют был куплен в 2007  году. Есть и еще одна проблема: выходит срок эксплуатации обшивки на спортивных самолетах.  

Анатолий Челябин, авиатехник: «Вы сами видите, в каком состоянии обшивка. На данный момент осталось два-три месяца работы».

Обшивка одного самолета стоит полтора миллиона рублей, один новый парашют можно купить за несколько сотен тысяч рублей. Руководители авиаклуба утверждают: таких денег на реконструкцию у них нет. Закрывать устаревший авиаклуб тоже нет смысла:  авиаклубов немного. Скорее всего, гордиев узел могут разрубить только госорганы разного уровня: от министерства спорта до прокуратуры. Надежда Семендяева, Марат Мухамедшин 

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»