3094

Стратегическое направление

В Красноярском речном порту началась отправка грузов на север края

 

В Красноярском речном порту началась отправка грузов на север края. Теперь там работают в усиленном режиме. До отдаленных районов контейнеры нужно доставить в ближайшие дни, пока в притоках не упала вода. С капитанами судов, которые собираются в жизненно важные рейсы, встречалась Светлана Овсянникова.

 

Тяжелые плиты ювелирно опускают на судно. Работа в Красноярском речном порту кипит с раннего утра. В этом году навигация по Енисею стартовала в середине мая. И теперь погрузка не прекращается круглые сутки.
 

Игорь Агапов, начальник грузового района "Енисей" Красноярского речного порта: «За эту навигацию мы должны переработать больше 600 тысяч тонн груза. И всё у нас для этого есть: машины есть, желание есть, у людей настроение трудовое».

 
Красноярский порт - один из самых крупных в Восточной Сибири. Расположился на пересечении Енисейского водного пути, железной дороги и федеральной трассы. Здесь за сезон докеры загружают до сотни судов. Баржи идут на север края. Пункты их назначения тянуться по Енисею до самого Карского моря. Контейнеры и строительные материалы отправляют на «Норильский комбинат», «Ванкор» и на строящуюся Богучанскую ГЭС. На мелкие притоки Енисея груз можно доставить только в мае. Пока в них поднимается вода, поэтому в отдалённых поселках края суда ждут большего всего. Грузы туда можно доставить только по реке. На «Риге» все готово к выходу на реку. На две недели судно идет в рейс к Подкаменной Тунгуске. Капитан Александр Щербаков говорит: для местных жителей их появление - всегда долгожданный праздник.
 

Александр Щербаков, капитан теплохода: «Вот мы приезжаем туда раз в год и до следующего года. Поэтому всей деревней идут встречают. И ребятишки, и взрослые. Всей деревней встречают. Вертолет у них летает только раз в месяц, и то, кажется, почту привозит. Они оторваны от мира».


Для речников открытие навигации - непросто смена сезонов. Чтобы все пошло по плану, следить за грузами приходиться всю зиму. Проверять условия для их переработки и технику. Период навигации в Красноярском порту закончится осенью, примерно в середине октября. Но работа здесь не остановится, пойдёт подготовка к новому сезону. Чтобы в Красноярск и дальше поступали грузы со всей России. Светлана Овсянникова, Владимир Леванов

 

 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости