Члены гражданской ассамблеи оценили деятельность красноярского алюминиевого завода. Согласно их данным, предприятие наносит непоправимый ущерб природе и здоровью. Чтобы уменьшить это вредное воздействие, КрАЗ должен сократить объемы производства в три раза.
 
Николай Зубов, член совета гражданской ассамблеи Красноярского края, исполнительный директор красноярского краевого экологического союза: «Самый большой загрязнитель в Красноярске &ndash это, конечно, алюминиевый завод, крупнейший в мире».
Вот так безапелляционно представители гражданской ассамблеи назвали КрАЗ главной экологической бедой города. Экологи изучили данные различных экспертов, провели собственные исследования и пришли к выводу: жить в Красноярске небезопасно для здоровья.
Николай Зубов, член совета гражданской ассамблеи Красноярского края, исполнительный директор красноярского краевого экологического союза: «Братский завод по одним параметрам опережает красноярский, но по другим параметрам - красноярский алюминиевый. Миллион первичного алюминия в год - это ровно в три раза больше, чем, рассчитано учеными, можно получать в одном месте, не влияя на природу, чтобы там какие-то необратимые процессы пошли. Причем это при новейших технологиях, которых сейчас нет на КрАЗе, то есть КрАЗ - это главный загрязнитель».
Получается, что нормально жить в Красноярске можно будет только в том случае, если КрАЗ сократит производство минимум в три раза и проведет полную модернизацию оборудования. Но в мире есть и более радикальные примеры. Практика показывает, что некоторые страны, заботясь о здоровье своих граждан, готовы и вовсе закрыть опасное производство.
Валерий Васильев, председатель совета гражданской ассамблеи Красноярского края, член общественной палаты Российской Федерации: «Говоря об алюминиевом заводе (его мощность - более миллиона тонн), хочу привести пример Японии. Там был единственный заводик с производством 50-70 тысяч тонн алюминия в год. Они использовали современные технологии, которых на КрАЗе нет, и они его закрыли в 1980-х годах, т.к. посчитали, что ущерб экологический превышает доход».
Правда, экологи тут же признаются, что даже не могут себе представить закрытие КрАЗа, и задевает здесь членов общественной палаты не только загрязнение окружающей среды, но и позиция собственника завода.
Валерий Васильев, председатель совета гражданской ассамблеи Красноярского края, член общественной палаты Российской Федерации: «При тех налогах, которые платит нам завод в бюджет края, такие мощности нам не нужны, они нужны господину Дерипаске».
Сейчас участники гражданской ассамблеи внимательно следят за деятельностью сухого хранилища отработавшего ядерного топлива в Железногорске. Они уверяют: этот объект экологической угрозы не несет. Чего эксперты никак не могут сказать о КрАЗе. Марина Мышко