1629

Бесталонные рули

Красноярцы не знают, где и как проходить техосмотр по новым правилам

 

Первого января этого года вступил в силу новый регламент прохождения технического осмотра, но до сих пор многие водители не понимают, где и как проходить эту процедуру и получать новые талоны.

 

Автомобиль уже заезжает на стенд, а его владелец ещё даже не догадывается, что попал в пока единственный аккредитованный по новым правилам пункт технического осмотра. Правда, в отличие от статуса, внешне здесь мало что поменялось. То же оборудование, эксперты и время. Из нововведений - цена и отсутствие инспектора дорожной полиции, его заменил страховщик.
В пунктах технического осмотра, говорят, автомобилистам максимально упростили жизнь. Исчезла как таковая госпошлина, теперь всё можно оплатить в одном окне. Дальше непосредственный осмотр автомобиля, а потом в соседнее окошко - для получения страховки.
Стоимость технического осмотра согласно новым правилам составляет 639 рублей. Плюс цена ОСАГО - индивидуальная для каждого транспортного средства. Страховщики уверены, прохождение ТО в аккредитованных пунктах избавит от коррупции и сломанных машин на дорогах. Номер каждого талона будет вноситься в единую базу, где можно будет смотреть, действительно ли авто законным путем проходило техосмотр. Всего таких пунктов в стране чуть больше тысячи, а в Красноярском крае - 30. Специалисты говорят: этого недостаточно, хотя процедура получения аккредитации несложная.

Иван Сытин, руководитель пункта техосмотра: «Мы выслали документы о фирме, после этого мы зарегистрировались в реестре, после мы получили доступ, и пришло сообщение, что талоны можно получить».

Вот так выглядят новые полисы ОСАГО, которые будут водителям выдавать только после прохождения ТО. Они появились совсем недавно. В союзе автостраховщиков рассказывают: после издания техрегламента его дополняли уже 14 раз различными актами и постановлениями. Причем последнее изменение было внесено 23 декабря прошлого года. При этом, считают специалисты, он ещё нуждается в некоторых доработках. Однако главное осталось - за техническое состояние машин отвечать будут пункты техосмотра.

Валерий Ревкуц, председатель союза автостраховщиков: «Страховые компании не отвечают за проведения ТО. На страховые компании возложена обязанность после аккредитации пунктов ТО обеспечить их бланками».

До апреля этого года станции технического контроля и страховые компании будут работать в прежнем режиме. К тому времени должны закончиться бланки ОСАГО старого образца, а власти должны отладить систему выдачи необходимых по новым правилам документов. Пока, говорят специалисты, автовладельцам не стоит волноваться, и можно проходить все инстанции по старым правилам.
Захар Письменных, Глеб Савицкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости