2124

Страсти по страховке

Гиганты российского страхового бизнеса грубо нарушают права автолюбителей

 

Гиганты российского страхового бизнеса грубо нарушают права автолюбителей. Теперь полис обязательного автострахования можно получить далеко не в каждой страховой фирме. "Ингострах" и "Росгосстрах" ввели ограничения и попросту отказывают в полисах ОСАГО владельцам некоторых видов автотранспорта. Законно ли это - расскажем далее.

 

Страховщики ввели новые внутренние правила, существенно ограничивающие права многих автолюбителей. Получить полис ОСАГО от "Ингосстраха" или "Росгосстраха" может далеко не каждый владелец авто.

Под запрет попали иномарки старше 2007 года выпуска и все автомобили российского производства. Сегодня мы проведём эксперимент. Попробуем застраховать эту Тойоту.

Машина хоть и не новая, но успешно прошедшая техосмотр. Значит, в полном порядке. Сразу же говорим страховому агенту, что хотим полис Росгосстраха или Ингосстраха. Первый вопрос: какого года выпуска автомобиль. Узнав, что машине больше 6 лет, нам отказывают. Страховщих Елена объяснила, что получила строгое указание руководства по этому поводу.

- Как бы видите, это всё негласно, потому что всё незаконно. Они такого по телефону ни за что не скажут. Т.е они будут говорить, что они не отказывают, но им нужно согласование с вышестоящим руководством, чтобы застраховать ваш автомобиль. Просто сказать, что мы не страхуем ваш автомобиль, они не могут. Вдруг вы с диктофоном пришли или проверяющий того же Росстрахнадзора?

Спросили у агента сможем ли застраховать авто в центральных офисах компаний.

- В офисе приедете. Они будут объяснять, что будут делать запрос, и в зависимости от того, какой будет ответ, тогда-то. Может к этому времени ответ не прийти. Вы, получается, ездите без страховки. Вы не имеете права ездить без страховки. Всё идет к тому, чтобы человек сам ушёл.

Ровно то же самое мы услышали, приехав в другое место. К слову, в обоих пунктах девушки-агенты предложили полис ОСАГО местных компаний. Красноярские страхуют всех. По крайней мере, пока. Представители автовладельцев России в крае говорят, что в курсе ситуации. И считают действия страховых компаний незаконными и достойными внимания прокуратуры. Страховщики грубо нарушают права автолюбителей.

Егор Фролов, координатор центрального совета Красноярского регионального отделения ФАР: «Ну, права обязательного страхования. Правда, что автовладелец имеет право выбирать страховщика. Как мы увидели агенты сами стали отказываться, чтобы не портить себе репутацию и предлагают местные страховые компании, чтобы выполнять права потребителей».

И это далеко не единственные претензии федерации автовладельцев к страховщикам.

Егор Фролов, координатор центрального совета Красноярского регионального отделения ФАР: «Мы хотим, первое, чтобы страховщики не выходили из сферы защиты прав потребителей. Чтобы страховщики не имели прав захвата автовладельцев. Чтобы база по аварийности была общая, а не их внутренняя. Хотим, чтобы страховые выплаты и страховые взносы были в соотношении».

Завтра представители Федерации автовладельцев принесут официальное письмо в Государственную Думу с требованием навести порядок в сфере автострахования и пересмотреть некоторые законы. Например, размер страховых взносов и выплат кажется им нелогичным. Чем старше авто, тем дороже полис ОСАГО, но меньше сумма возмещения ущерба.

В течение нескольких дней мы пытали получить комментарии от Росгос или Ингосстраха. Но пока, к сожалению, руководители компаний на связь с нами так и не вышли. Не теряем надежды услышать позицию страховщиков, и будем пытаться добиться ответов на свои вопросы. А полис на авто, кстати, мы всё же получили, правда, у местных страховщиков. Минус один клиент у федеральных страховых. И плюс один у красноярской компании.

Татьяна Данилова, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости