6389

Рассказываем, спасут ли новые многоуровневые развязки Красноярск от пробок

Началось строительство развязки возле Брянской, еще 6 в планах до 2020 года

В Красноярске началось строительство первой многоуровневой развязки. Она облегчит жизнь автомобилистов на улице Брянской. Закончить эстакаду здесь должны в конце следующего года. При этом в планах возведение еще, как минимум, шести таких развязок. Где, а главное, когда они появятся и станут ли они спасательным кругом для Красноярска? Об этом в специальном репортаже Станислава Карповича.

Перекрестки и многочисленные светофоры - это то, что сегодня серьезно стопорит движение в Красноярске. Хоть как-то изменить ситуацию город пытается уже не первый год. Но все попытки по итогу терпят фиаско. Это касается как правоповоротных шлюзов, так и нехитрых развязок. 

«Ежегодно на основании анализа аварийности мы выявляем места концентрации ДТП и вносим свои предложения. В конце 2012 года мы выявили 90 мест концентрации ДТП», — отмечает инспектор по пропаганде ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Виктория Шабанова.

А это значит, что в этих местах появятся в лучшем случае «зебры», в худшем — светофоры. То есть те объекты, которые и усугубляют ситуацию. И это, кажется, уже поняла городская власть. В городе, спустя пять лет после первого упоминания, началось строительство первой многоуровневой развязки.

Калининские кольца — головная боль каждого автомобилиста, кто хоть раз пытался здесь проехать. Поэтому работы, которые начались сегодня на одном из них, для красноярцев как таблетка аспирина. Здесь началось возведение эстакады, которая должна разгрузить сразу четыре улицы. Проект этой многоуровневой развязки был разработан еще в 2008 году. Но, как уверяют специалисты, он актуален и сейчас. Его лишь немного доработали.

«Сегодня он разработан полностью. Этот проект с ливневой канализацией, с устройством очистных сооружений на этой ливневой канализации, с учетом конкретного примыкания с улицей Калинина, с необходимым сносом, который нам предстоит произвести, был доработан. Примыкание с Маерчака к эстакадному варианту, ранее его не было запроектировано», — говорит главный инженер «Управления капитального строительства» Андрей Чернов.

Проехаться с ветерком, по заверениям чиновников, здесь можно будет уже в конце следующего года. И для этого мэрия скупиться не стала. На работы выделила порядка двух миллиардов рублей.

Еще один многострадальный перекресток, который набил оскомину автовладельцам из «Рощи», — пересечение улиц Краснодарская и Партизана Железняка. По утрам и вечерам расстояние от Дворца труда до администрации Советского района водители преодолевают за час, тогда как днем всего за пять минут. К тому же через каждые сто метров здесь размещены три светофорных объекта, что, естественно, затрудняет движение. 

Поэтому было решено построить здесь пешеходный виадук — это хоть как-то разгрузит ситуацию. При этом уберется один из светофоров. Но, как мы понимаем, одним виадуком проблему, конечно же, не решить.

«Вы правильно говорите. Коллеги из инспекции ГИБДД предлагают рассмотреть вопрос видоизменения транспортной магистрали. Либо расширение: увеличение количества полос там, где осуществляется поворот на Краснодарскую либо сделать отдельный рукав подобный тому, как сделан при съезде с Тотмина на улицу Елены Стасовой», — заявил глава города Эдхам Акбулатов.

Но от рукава по итогу отказались. Его здесь попросту негде делать: в десяти метрах от проезжей части проходит теплотрасса. Проектировщики видят только один выход — возведение двухуровневой развязки. Правда, пока это только предложение.

А вот где точно появится долгожданная развязка — на перекрёстке Матросова-Семафорная-Свердловская. К весне должны закончить ее проект. А осенью начать возведение. Она станет дополнением к ансамблю с четвертым мостом, строительство которого должно закончиться к 2016 году. К слову, новая переправа станет отправной точкой к строительству в краевом центре череды эстакад. И начнут с Предмостной площади.

«Строительство этой транспортной развязки просто необходимо сейчас, потому что весь Красноярский рабочий, мостовой переход, движение с левого берега на правый берег держит именно правобережная Предмостная площадь», — отмечает главный инженер проектов института «Красноярскгражданпроект» Михаил Андреев.

Если все пойдет по плану, а главное, этот план потянет бюджет, то к 2020 году в Красноярске должно появится семь многоуровневых развязок. Так, они должны появиться на Брянской, по обе стороны четвёртого моста, на Матросова, Предмостной площади, а также на перекрестках Затонская — Семафорная, 9 Мая — Шахтеров и Краснодарская — Партизана Железняка.

Этих семи развязок, по словам проектировщиков, вполне достаточно, чтобы нормализовать движение в городе. Правда, оговариваются, с учетом того прироста транспорта, который наблюдается сегодня, (а ежегодно он в среднем увеличивается на 8-10%), многоуровневые развязки, как спасательные круги, будут действовать от силы лет пять. А на вопрос: «Что дальше?», отвечают: «Дальше будем снова думать!».

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости