1798

Повышенные требования

Красноярские маршрутчики снова заговорили о повышении цены на проезд

 

Красноярские маршрутчики снова заговорили о повышении цены на проезд. Аргументы те же: топливо дорожает, запчасти изнашиваются, требования ужесточаются. Какой ценой можно заглушить голод перевозчиков, и к какому сроку готовить мелочь? Олеся Рожкова подробнее.

 

- Как можно быть к этому готовым? Откуда у меня вообще деньги на проезд, если я студент, мне вообще 16-то дорого.

Сплошные расходы. Для студента Максима Землянкина поездка в автобусе - весомая статья бюджета. А тут еще новость - проезд может подорожать до 18, а то и 20 рублей.

Максим Землянкин, житель Красноярска: «Почему не было ни разу понижения цен, цены на бензин же скачут, они же, бывает, повышаются, бывает, понижаются, было же вот, что цены на бензин понижались, а на проезд - нет, я считаю, что все должно оставаться на том же уровне».

Красноярцы с Максимом солидарны. Мало того, что подъем цен существенно ударит по карману, так еще и цена не соответствует качеству.

- Это ужасно, потому что сейчас уже с карточкой 14 рублей за месяц набегает много, потому что ездить приходится много, 18-20 того не стоят.

- Как стоит сейчас в данный момент, так и устраивает, а выше - существенно по карману ударит.

- Куда деваться, люди работают и должны получать свою зарплату.

Ситуация критична и изменение цен неизбежно, уверены перевозчики. Переход с 14 рублей на 16 в прошлом октябре обсуждали долго и бурно. Предприниматели уже тогда предрекали - не хватит им и этих денег. Одна солярка чего стоит - 31 рубль за литр, а ведь топливо - одна треть расходов. Но главная головная боль - это кадры. Рабочих рук не хватает, люди просто не хотят идти на предлагаемую зарплату и более чем 12-часовой рабочий день.

Константин Кнапнугель, владелец автотранспортного предприятия: «Если посмотреть в разрезе зарплату водителей самосвалов, газелей и просто персональных машин, то на сегодняшний день - это самая низкооплачиваемая заработная плата водителей общественного транспорта, поэтому это одна из статей, из-за чего нужно повышать тариф».

Петр Гаппель, владелец автотранспортного предприятия: «С 1 ноября заканчивается разрешение по иностранным водителям, мы должны были их обучить за свой счет, кто-то успел обучить, кто-то нет, и с 1 ноября будет ужесточение, поэтому люди бросают, всем уже все надоело».

Срок службы любого автобуса - 10 лет, в Красноярске возраст общественного транспорта исчисляется от минимум 6 лет до бесконечности, и каждый водитель знает, что чем старше машина, тем больше она требует ремонта и вложений, а это для перевозчика дополнительные расходы на запчасти.

В Красноярске с рынка перевозок только за два года ушло порядка десяти предпринимателей. Бизнес на проверку оказывается не таким уж и прибыльным. Перевозчики вроде уже и согласны не повышать тарифы, при условии, что правительство возьмет на себя часть расходов. Есть еще один выход - сократить существующие маршруты, тогда люди будут чаще пересаживаться. У наших соседей - других городов миллионеров - автобусный вопрос не менее остр. Так в Томске проезд подорожал до 20 рублей. В Новосибирске - сейчас 17, правда, маршруты у них короче. Лидирует далекий Екатеринбург и 23 рубля, а самый дешевый проезд в Воронеже - 11. В министерстве транспорта пообещали прокомментировать ситуацию завтра. Но, как бы то ни было, по закону цена может измениться уже в этом году. Но вот будут это 18 рублей или желанные для перевозчиков 20 - ещё вопрос.

Олеся Рожкова, Александр Шевелев

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости