? Пути в прошлое — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Пути в прошлое


Загрузка плеера
Ведущий, директор информационного вещания
Гор Георгян
(391) 2-900-333
Другие новости автора
01.08.2013
127

Миллионы в путь. На проспекте Красноярский рабочий решили заменить 700 метров трамвайного полотна с использованием новой технологии. В администрации убеждены, что срок службы путей увеличится в разы. Цена вопроса - 70 миллионов рублей. Стоит ли игра свеч - разбирался Гор Георгян.


- Я живу в этом городе. И хочу, чтобы у нас был современный бесшумный трамвай...70 млн рублей будут потрачены просто так.

Придется учиться на своих ошибках, вздыхает Виталий Чеусов. Он совсем недавно узнал, что администрация города решила заменить 700 метров трамвайных путей за 70 миллионов рублей. Признается, узнав о технологии укладки рельсов, буквально ахнул. Дело в том, что вариант с так называемым бесшеечным рельсом использовали в Будапеште и Праге еще в конце семидесятых. Суть - в укладке на асфальтную площадку крупноблочных плит с желобами, куда и запрессовывается рельс. В Европе горько затем об этом пожалели.

В некоторых городах России тоже любят рисковать. Но шампанским там после укладки едва не поперхнулись. Например, в Туле рельсовые пути спустя несколько лет находятся в аварийном состоянии. Вооружившись этой информацией, красноярские активисты обратились за вердиктом к экспертам.

В Красноярске, да и во всей России, укладывают пути по технологии рельсошпальной решетки. Она дешевле той, которой загорелась городская администрация, в 4 раза. В результате нехитрых подсчетов становится очевидно - вместо 700 метров полотна можно было бы соорудить почти 3 километра.

Ультрасовременный заграничный вариант пусть за границей и остается, причитают горожане. В этом случае цель никак не оправдывает средств.

- Очень дорого. А зачем их менять? Вас и эти устраивают? Конечно.

- Оно того не стоит, это очень дорого.

- Также на дороги, дороги видите какие. Одни ухабы.


В департаменте городского хазяйства уверяют, тщательно изучили весь зарубежный опыт. Побывали в Минске, где трамвайные пути уже давно укладывают с помощью технологии бесшеечного рельса. Бесшумность и долговечность склонили чашу весов в сторону этого варианта. Хотя говорят, знают и об отрицательных сторонах.

Владислав Логинов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска: "Есть отзывы негативные, есть отзывы позитивные. Если их сейчас складывать на чашу весов, то позитивные отзывы об этой конструкции гораздо больше".

В администрации говорят, что износ нынешних путей очень высок. А новые, ко всему прочему, требуют меньшего ухода. Заплатил 70 миллионов и забыл. Хорошо бы, как и говорят в алминистрации на 30 лет, а не 5, как показывает практика.

Гор Георгян, Александр Шевелев

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»