? История в небе — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

История в небе


Загрузка плеера
24.07.2013
321

От Красноярска до Диксона и обратно на самолете времен Великой Отечественной войны. Красноярские пилоты повторили подвиг Героя Советского Союза полярного летчика Молокова. Они преодолели более чем 4 тысячи километров на бомбардировщике У-2. Какие испытания выпали на долю пилотов во время путешествия, расскажет Артем Мартышов.

 

У-2 или По-2 уже старичок, но до сих пор в строю. И несмотря на свой преклонный возраст - разработан он был в 1928 году - даст фору более современным самолетам. Именно на нем красноярские асы совершили легендарный перелет до Диксона. Управлять такой машиной, рассказывает пилот, ни с чем несравнимое удовольствие.

Павел Андреев, владелец По(У)-2, командир эскадрильи компании "Таймыр": «Здесь есть своя прелесть выполнения полета, потому что ты его чувствуешь непосредственно на руках, непосредственно ветер дует в лицо, ветер шумит».

Этому путешествию предшествовала большая 3-месячная подготовка. Разработали план, закупили оборудование. Например, в небе пилоты держали связь с помощью вот таких раций. И даже разработали логотип. Его подсказали друзья из Омска.

Павел Андреев, владелец По(У)-2, командир эскадрильи компании "Таймыр": «И вот они специально взяли за основу пачку Беломора, помните, там раньше было: мы полетим на север. У нас ничего карт нет, GPSнет, ничего нет. Карта одна пачка «Беломора», где нарисована река Енисей и основные пункты вот так».

Ну, а если серьёзно &ndash ориентировались, конечно, по проложенному маршруту и компасу, не то вся романтика пропадает. И, конечно же, большое внимание уделялось снабжению.

Дмитрий Карнаухов, лётный директор "Клуба частных пилотов": «Нам пришлось, как и сто лет назад, завозить топливо по всем точкам посадки. Второе, учитывая географию, климатические особенности нужно было выбрать очень узкий временной диапазон, в который произвести перелет. Потому, что на Таймыре выбрать хорошую погоду это нужно именно использовать 2 половину июля».

4 тысячи километров полета туда и обратно летчики преодолели за 6 дней. Садиться пришлось 4 раза: в Енисейске, Тунгуске, Дудинке и Диксоне, - все согласно плану. Техника раритетная - на этих самолетах воевали еще в годы Великой Отечественной войны. Но машина не подвела.

У-2 - легенда советской авиации. На нем летал первый женский бомбардировочный полк, который немцы прозвали "Ночные ведьмы". Именно за то, что советские валькирии совершали свои налеты по ночам. Они поделали к позициям врага и сбрасывали бомбы вручную.

Сами летчики потрясены героизмом женщин-асов, но свой поступок геройским не считают. Называют путешествие лишь исполнением своей мечты.

Артем Мартышов, Сергей Раков

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»