3064

Обновление по-флотски

Кораблям вторую жизнь. На ремонтной базе в поселке Подтесово Енисейского района модернизируют суда со всего края

Кораблям вторую жизнь. На ремонтной базе в поселке Подтесово Енисейского района модернизируют суда со всего края. А все потому, что там выпускают уникальную продукцию. Во время пресс-тура "Енисей.РФ" на экскурсии на ремонтном заводе побывала наш корреспондент Ольга Хохлова.

 

Все суда, которые идут по Енисею и нуждаются в ремонте, останавливаются здесь - в затоне Подтесовской ремонтной базы. Мастера изготавливают для них новые детали или модернизируют судно полностью. И эта база, пожалуй, самая крупная в «Енисейском пароходстве». Алексей Бородин уже больше 10 лет работает в цехе. Со школы решил - пойдет по стопам отца. Будет дарить кораблям вторую жизнь.

Александр Бородин, токарь: «Монтажно-механический цех. Занимаюсь судоремонтом. делаю валы, исправляем дефекты. исправляем, все новое делаем».

В затонах подтесовской базы стоит около 400 кораблей. Сейчас все они на ходу. На ремонте в эту навигацию осталась лишь малая часть.

Николай Губаревич, директор Подтёсовской РЭБ флота ОАО «Енисейское речное пароходство»: «Флот он старый, но большинство прошло модернизацию флота. Обновлены корпус и прочее, за последние годы очень многое прошло, которые полностью сменены корпуса, прочее. Есть детали, которые нигде нам не делают, мы у себя их делаем».

Литье, втулки гудрича - так называемые подшипники- эти детали практически не делают нигде в России. В Подтесово обращаются предприятия флота со всей страны. Во многом это заслуга енисейского речного пароходства - дочернего предприятия компании «Норильский Никель».

Николай Олейников, заместитель директора по экономике и социальной работе Подтёсовской РЭБ флота ОАО «Енисейское речное пароходство»: «Как итог - наша главная задача - своевременно выдать весь флот в эксплуатацию, а уже пароходство занимается эксплуатацией и перевозкой грузов. В том числе и для «Норильского Никеля» в первую очередь».

Более 200 судов «Норильского Никеля» ежегодно осуществляет Северный завоз на Таймыр, Эвенкию, Ванкор, в Дудинку, Нижнюю Тунгуску и другие. В этом году в Норильский промышленный район поступит 1 миллион 900 тысяч тонн груза.

Александр Иванов, генеральный директор ОАО "Енисейское речное пароходство": «И в этом году чуть-чуть больше, чем в прошлом году. Есть перспектива, что грузы будут еще больше увеличиваться с каждым годом. И «Норильский Нкель» как главный акционер «Енисейского пароходства» делает все, чтобы пароходство обладало мощным современным флотом».

Без «Енисейского речного пароходства» были бы невозможны такие крупные перевозки. В этом году навигация проходит удачно по сравнению с прошлым, когда для прохода судов была закрыта Богучанская ГЭС. Многие суда не могли пройти, в том числе и Казачинский порог. Слишком мало воды. Тогда пароходство оказалось в сложнейшей ситуации. Но все грузы были доставлены, ведь других путей нет. В этом году, уверяют в пароходстве, проблем нет никаких. Весь флот запущен в работу.

Ольга Хохлова, Глеб Савицкий, Марат Мухамедшин 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости