? Упрощение моста — Новости 7 канала, Красноярск
Конкурс «Елки-2»
Cпециальные репортажи 7 канала — в четверг в 19:00 и на сайте http://trk7.tilda.ws

Упрощение моста


Загрузка плеера
Корреспондент-обозреватель
Денис Денисов
(391) 2-900-333
Другие новости автора
26.04.2013
255

 

Быть или не быть эстакаде в Николаевке? Этот вопрос сейчас активно обсуждается в интернете, среди архитекторов и в администрации Красноярска. Заявленная автомобильная эстакада на месте нынешней улицы Волочаевской может превратиться в обычную насыпную дорогу. Почему, и какие варианты взамен предлагаются еще, узнавала Олеся Рожкова.

 

То, что еще недавно казалось таким реальным, может так и остаться красивым мультфильмом. Анимированный проект четвёртого моста, презентованный в 2011 году на Экономическом форуме, всего два года спустя может поменять очертания. Изюминка комплекса - эстакада - опускается на землю. Первоначально по замыслу разработчиков мост должен соединить не просто два берега - улицы Свердловскую и Копылова, а разгрузить сразу несколько магистралей.

Вячеслав Цыщук, руководитель КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю": «Это скоростная магистраль непрерывного движения, где полностью отсутствуют какие-либо препятствия, чтобы этот поток останавливать. Мост проектировался исходя из таких посылов, в таком случае ресурс моста, все его габариты можно эффективно использовать».

Первым этапом проекта - возведением моста и съездов с него - занимается краевое управление дорог, второй частью - улицей Волочаевской с развязкой в районе Южного проезда - занимается город. Проектированием занимается "Красноярскгражданпроект". И тут самое интересное: архитекторы приготовили ТРИ варианта. Первый - это уже заявленная эстакада. Её плюс - она на 7 метров возвышается над землей, минус - сложность в съездах. На Пастеровскую, Сопочную получится попасть только в объезд. Второй вариант - та же эстакада, но до улицы Бебеля. После - обычная асфальтированная "земная" дорога на почти полкилометра.

Олег Животов, директор ОАО "Территориальный градостроительный институт "КрасноярскГражданПроект": «У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы, эстакада - это, во-первых, чуть-чуть большая стоимость, и невозможность реализации этого участка по этапам, эстакаду невозможно же прервать, либо мы ее строим целиком, либо ее нет. Поэтому и возник, мы же не понимаем возможности заказчика».

В этих вариантах светофоры и пешеходные переходы не предусматриваются. А цена вопроса - больше миллиарда рублей. Эксперты уже высказывают опасения, что сэкономить не получится: эстакада - это решение на будущее, иначе пробок не избежать.

Игорь Богданов, профессор кафедры "Автомобильные дороги и городские сооружения" Строительного института СФУ: «На наш взгляд, в эстакадном исполнении будет более рационально, во-первых, она займет меньше места, площади земли будет меньше, чем для насыпи».

Есть еще третий вариант - эконом, по нему развязка с моста, так и останется эстакадного типа, а дальше улица Волочаевская превращается в обычную дорогу, правда, шире чем эта, но все с обычными светофорами и пешеходными переходами

Все три проекта представят на выбор администрации в мае. Тогда же должны будут выбрать подходящий вариант. Но, учитывая дефицит бюджета и прошлый опыт грандиозных проектов, можно предположить, какой вариант ближе всех к победе - самый экономный. Вот только от дешевизны может пострадать вся идея проекта, и в городе появится новая суперпробка - у нового моста.

Олеся Рожкова, Денис Денисов, Александр Шевелев, Сергей Раков

Возврат к списку


Календарь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Показать


Есть новость?

Отправьте ВКонтакте
© 2010—2016, 7 канал Красноярск г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: (391) 258-11-30, 2-900-333
Копирование информации — только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим или исправим ваш комментарий, если вы нарушаете российские законы или необоснованно переходите на личности.

Разработано в ООО «Скрит»