Проезд запрещен. На двух оживленных улицах Красноярска уже на этой неделе поменяется схема движения автомобилей. Где и почему запретят повороты? Узнавал Захар Письменных.
 
Один поворачивает - все останавливаются. На перекрестке Маркса и Вейнбаума моментально образуется хвост из машин. А все потому, что водителям, едущим с правого берега, необходимо повернуть на набережную, и получается, что все едут друг на друга. При этом, не нарушая правила. Этот участок под пешеходным мостом в районе городской администрации один из самых аварийных, рассказывают в Госавтоинспекции.
Олег Повченец, заместитель начальника отдела ГИБДД МУ МВД России "Красноярское": «Здесь очень много мелких аварий, из-за которых образуются пробки».
Бороться с проблемой на этом участке решили кардинально. Просто запретить разворот. С 22 февраля здесь можно будет двигаться только так как показано на схеме - через центр прямо либо направо. В мэрии утверждают, что Вейнбаума и Сурикова должны выдержать дополнительную нагрузку.
Олег Жданов, заместитель директора МКУ "Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства": «Можно объезжать по Сурикова, Мира, Марковского так же прямо по Вейнбаума».
Времени на объезд тратить практически не придется, утверждают в мэрии, несмотря на постоянные заторы на Сурикова. И съезжать с Коммунального станет легче.
А это уже другой участок Красноярска, не менее загруженный транспортом. Теперь проезд за цветочными слонами на улице Копылова станет односторонним. Двигаться здесь можно будет так, как показано на схеме.
В районе Южного проезда появится так называемое Квартальное кольцо. Поворот с Копыловского моста в Николаевку теперь будет запрещен, объезжать это участок можно будет по улице 1905 года. Движение здесь также будет односторонним.
Как утверждают в мэрии, это разгрузит узкий участок на Копылова. Ведь в час-пик многие здесь ждут поворота на Николаевку, и из-за этого образуется пробка. Разрабатывали новую схему с участием ученых Сибирского федерального университета. Учитывали количество автомобилей и потребности автомобилистов. Использовали специальную программу.
Александр Фадеев, заведующий кафедрой транспорта ПИ СФУ: «Это специальная программа, она используется во всем мире, в крупных городах, и в России давно испытана».
Новая транспортная схема заработает уже в пятницу. Первое время на этих двух участках будут дежурить инспекторы дорожной полиции. Для того чтобы не возникало путаницы. И самое главное, если схема покажет себя с отрицательной стороны, и пробки не исчезнут, в мэрии не отрицают, что могут вернуть всё, как было.
Захар Письменных, Глеб Савицкий