Контролировать движение общественного транспорта теперь смогут сами пассажиры. Для этого не нужно звонить в диспетчерскую службу и ждать ответа оператора. Можно просто зайти на новый интернет-сайт. О работе странички расскажет Ольга Хохлова.
 
- Ну, едет кинотеатр «Победа», на Спортзал будет поворачивать.
Это та самая диспетчерская служба, дозвониться в которую, по словам красноярцев, почти невозможно. Телефоны, утверждают, постоянно заняты. Все интересуются, когда приедет нужный им автобус. Мария уже 4 года отвечает на звонки, говорит, как правило, у пассажиров не хватает терпения ждать. Особенно сейчас, в холода.
Мария Латышко, диспетчер МКУ "Красноярскгортранс": «У нас смена начинается с 9 утра и до 9 утра. Звонят постоянно, бесперебойно, в независимости, какое время. В вечернее время поток звонков - с 4 до 23 вообще - не прекращается».
С сегодняшнего дня узнать точное время следования автобусов можно гораздо проще. Через сайт www.mu-kgt.ru в интернете.
Заходим в раздел "Информационное табло", затем нажимаем "Онлайн-маршрут". На экране появится список всех автобусов, которые в этот день вышли на линии. Нажимаем на номер маршрута и видим схему движения. На красной электронной дороге они показаны зеленым цветом.
К примеру, если человек стоит на остановке «Копыловский мост», хочет узнать, где едет нужный ему автобус, это можно сделать ежеминутно, набрав адрес сайта в мобильном телефоне через интернет и будет наглядно видно, что маршрут едет - на остановке «Улица Новосибирская» - и будет примерно через 3 минуты.
Пока на сайте отображается не весь транспорт. Трамваев и троллейбусов там нет, хотя и они уже оборудованы автоматизированной системой.
Борис Обухов, директор МКУ "Красноярскгортранс": «У нас 10% перевозок составляет «Горэлектротранспорт», а 90% составляют автобусы, поэтому в первую очередь мы позаботились, чтобы дать движение общественного транспорта, включая автобусы. Будет давать информацию всего, включая и электротранспорт».
Пока весь транспорт отображается на сайте с задержкой примерно в одну-две минуты. Это неудобство планируют устранить в ближайшее время. А все пожелания от горожан в «Красноярскгортрансе» готовы принять.
Ольга Хохлова, Александр Шевелев