6236

Красота по-красноярски

Сколько стоит быть моделью? И насколько реально быть ей в Сибири?

 

Корона конкурса «Мисс Россия» в этом году может приехать в Красноярск. Финал девичьего состязания будут транслировать 8 марта. Пока идут отборочные туры. В них принимают участие пять красноярских девушек. Помимо этого, недавно красавица из Аэрокосмического университета принесла нашему городу мировую известность. Заключила контракт с именитым брендом. Сколько стоит быть моделью? И насколько реально быть ей в Сибири в «Специальном репортаже» выясняла Светлана Овсянникова.

 

- Интерес в изображении женщин идёт от мелочей. От внутреннего обаяния и очень немного от внешних характеристик.

- Из-за плеча на меня посмотри. Из-за плеча своим взглядом. Да, прекрасно.

Эта съёмка для Насти &ndash только развлечение. Большого гонорара не обещали. Поэтому пара новых снимков всего лишь пополнит и без того богатое портфолио. Рассказывает: за границей её рабочий день стоит несколько тысяч долларов.

- Рекорд за день - это десять тысяч долларов. Это было в Сингапуре.

В модельное агентство Настя Ахмаметева пришла три года назад. Занималась два месяца, дальше, говорит, повезло. В Красноярск прилетели иностранцы. Отбирать девушек для работы в Милане. После первой поездки контракты посыпались один за другим. Сейчас модели 21, и она уже работала на десяток именитых брендов.

- На сегодня ещё как-то безопасно, на самом деле. Обычно там такой слой. Пальчиком заденешь - и будет ямочка.

Испорченная кожа, редкие волосы, признаётся Настя &ndash обратная сторона профессии. Правда, в Красноярске, уверена девушка, её попросту нет. У нас моделям нечего демонстрировать. Самое обидное, заграница - не поможет. Далеко не у всех сибирских красавиц получается покорить иностранную публику. Тогда зарабатывают по-разному. Красноярская модель вспоминает историю знакомой. У той не пошли дела в Токио.

Анастасия Ахмаметева, модель: «Что она сделала: она пошла в клуб, познакомилась там с интересным парнем, который предложил ей работу. Япония у нас, чем знаменита? Сушами. Она обнажённая ложилась на стол, и с неё кушали суши. Ну, лично мне и не такое предлагают. Но лично я ассоциирую это с какой-то проституцией. Ну а как это называется?»

Чтобы гонорары были, как в Европе или Азии, в городе должно работать производство. Текстильное или, например, обувное. С Сингапуром, Пекином или Миланом Красноярску не сравниться. Популярный шоумэн Максим Любимов объясняет: поэтому и зарабатывают многие модели у нас не фотосессиями и показами, а банальным сопровождением мужчин в ночных клубах. Отмечает: всё добровольно. И никакой рекламы.

Макс Любимов, радиоведущий: «Раньше всё начиналось со слухов, что это есть. И это было явно заметно на каких-то громких мероприятиях, но это никогда не выставлялось напоказ. А те люди, которые предлагают подобные услуги, они никогда не будут говорить о том, что есть такая услуга. Им это ни к чему».

Утром школа и уроки геометрии. Вечером &ndash модельное агентство. 16-летняя Яна Ломанцова учится в десятом классе и мечтает строить карьеру на подиумах Европы. За последние полтора года она получила сразу несколько предложений от заграничных агентов. Но есть проблема. Контракты не устраивают папу. Поэтому пока девочка ждёт совершеннолетия.

Яна Ломанцова, ученица 10 класса: «В 18 я думаю убедить папу и найти такой контракт, который будет удобен и мне, и его будет устраивать. Тут даже дело, думаю, не в контракте, а просто подозреваю, что папа не хочет меня никуда отпускать. И просто переживает».

Отец Яны &ndash юрист. Юрий Ломанцов уверен: модельные агентства делают на детях деньги. Каждый договор на загранпоездку составлен так, словно ребёнок &ndash это раб. При этом вторая сторона, как правило, ничего не обязана. О том, что проживание дочери будет комфортным, а питание хорошим в документах обычно нет ни строчки.

Юрий Ломанцов, отец Яны: «Понимаете, вот вам нужно бумаги посмотреть. Когда в бумагах не прописывают обязанности организаторов, ну как можно ребёнка отпускать? Если бы, допустим, она куда-то поехала, то одна бы она никуда не поехала. Я бы отправил с ней маму. И так далее. Мы состоятельная семья, и зарабатывать на дочери - об этом и говорить нечего».

Коллекции из сотен предметов и постоянные клиенты. Прежде, чем сшить своё первое платье, красноярский дизайнер Надежда Таскина девять лет была моделью. За показ получала пару тысяч рублей. Параллельно подрабатывала продавцом в магазине нижнего белья, а ещё давала начинающим уроки дефиле. Настоящая профессия появилась после рождения дочки.

Надежда Таскинп, дизайнер одежды: «Диана была пинком. Это была мечта детства. И она была пинком к тому, что нужно что-то делать».

Сегодня мечтой детства Надежда зарабатывает на жизнь. Работа на подиуме в прошлом, но она счастлива. Её больше не заботит скоротечность карьеры модели. И очевидно низкий заработок в России. Сейчас в Красноярске работает два крупных модельных агентства. В год через каждое проходит около двух сотен новых девушек. Но за последние 15 лет по-настоящему прославилась, пожалуй, только одна красноярская модель. Победительница конкурса «Мисс Красноярск-97» - Ксения Князева. Да и та, после удачного замужества и рождения детей, не выходит на подиум, а всё чаще снимается в кино.

Светлана Овсянникова, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости