2130

Маршрутные споры

Как красноярцы отреагировали на известие о закрытии популярных маршрутов?

Департамент транспорта Красноярска заявил, что хочет закрыть самые протяженные и популярные рейсы из Ветлужанки, Зеленой Рощи и со Стелы. Как теперь красноярцам предлагают добираться из одной точки города в другую - выясняла Надежда Семендяева.

На всех автобусных остановках Красноярска сегодня тема номер один - инициатива департамента транспорта. Чиновники предложили отменить четыре популярных маршрута: 68-й, 43-й, 84-йи 50-й. Пассажиры возмущены и на левом берегу...

Ольга Евдокимова, пассажирка автобуса: «Вообще он нужен здесь. Очень мало автобусов на Калинина. Не уехать. Не приехать».

&hellipи на правом&hellip

Галина Брюханова, пассажирка автобуса: «Тут на правый берег с левого очень мало автобусов ходит!»

Департамент транспорта парирует: маршруты, которые хотят отменить - давно работают в убыток. У них, как правило, по несколько дублеров, и каждый может считаться "самым протяженным в Сибири" - от точки до точки по 30 километров.

Игорь Ким, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска: «К примеру, 432-й маршрут. Если взять корреспонденцию Октябрьского района, то до Ленинского доедет, из общего количества, лишь три процента».

Исходные данные задачи: выбираем самое не пиковое время - полдень рабочего дня. Запоминаем тех, кто зашел в автобус в точке "А" - автовокзал "Восточный" и доедет до точки "Б" - "Ветлужанка". Пытаемся также сосчитать - сколько всего пассажиров зашло на протяжении всего маршрута.

Наш путь следования: проспект Красноярский Рабочий, улицы Мичурина, Вавилова, Коммунальный мост, Мира, Калинина, Высотная и Ветлужанка. Первое, что видим автобус действительно почти половину своего маршрута едет полупустой. Первый всплеск активности пассажиров возникает на Мичурина. Однако и здесь автобус не заполняется и наполовину. Так свободно и без давки доезжаем до Ветлужанки. Все, кто сел в автобус на "Восточном" уже давно вышли. До конечной не доехал никто.

И на первый взгляд кажется, что департамент транспорта прав. Но в пути люди задают вполне резонные вопросы, которые могут перечеркнуть весь результат эксперимента:

Ольга Николаевна, пассажирка автобуса: «А как я буду ездить с Ветлужанки на Калинина? Те люди, которые живут на конечной Ветлужанки, они как поедут на Калинина. Очень много людей едут на базы».

Выясняется, что каждый маршрут удобен красноярцам по-своему: 84-й и 50-й объезжают многие городские окраины, куда на другом транспорте не доберешься. 68-й - единственное спасение для студентов из Зеленой Рощи, которые сейчас вот-вот выйдут с каникул и начнут на нем добираться до Студгородка. Впрочем, все свои вопросы чиновникам пассажиры смогут задать на общественных слушаниях, которые пройдут в середине апреля. Там же эксперты обещали представить новую систему скидок для пассажиров, следующих с пересадками и новую систему коротких маршрутов, которые помогут тем, кто, к примеру, хочет добраться от Ветлужанки до Калинина. Чиновники заявили - без поддержки горожан они не пойдут ни на одно изменение маршрута. Надежда Семендяева. Павел Иваницкий. 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости