1918

Городскому парку автобусов требуется обновление: на покупку новых машин не хватает денег

Большинству автобусов уже под десяток лет
Департаменту транспорта нужно больше 160 новых автобусов. Муниципальному парку требуется обновление состава. Правда, закупить необходимое количество машин сразу за счет бюджета Красноярска невозможно. 
- Получили с напарником в 2007 году этот автобус и мы уже 12 лет на нем работаем. Проехали 863 тысячи километров.
В муниципальном парке это самый старый автобус. По нормам его придется менять через 3 года. Но водитель считает: он может прослужить и дольше. Двигатели немецкие, запчасти есть, в прошлом году сделали ремонт. В пути почти не ломается.
- Бывает редко там двери что-то барахлят, а с ходовой нет проблем. В целом по городу нужно менять маловместительные машины, и которые на газу на бензине, старые, дизеля они самые хорошие, - рассказывает водитель автобуса Игорь.
Средний возраст муниципальных автобусов 8-9 лет. Пассажиры говорят: ездить можно. К обшарпанным сиденьям и ржавчине привыкли: 
- Выбора нет никакого, домой всегда хочется возвращаться вовремя. Средняя оценка, грязно в салоне, обслуживание нравится. Там всё скотчем заклеено, никаких резинок уплотняющих, зимой это будет дуть всё, будет холодно.
Больше всего жалоб, по словам общественников, на 64 и 87 маршруты. Проверяющие уверены: если ежегодно хотя бы понемногу не обновлять автобусный парк, то у муниципального предприятия нет будущего. Заменить нужно до 70% пассажирского состава.
- Для пассажира очень важно комфорт, скорость передвижения и безопасность. Мы посмотрели, автобусы этим критериям не соответствуют, - говорят общественники.
Но в мэрии отвечают: из 300 автобусов в этом году и так обновили почти 70. После Универсиады городу достались 43 машины, еще 25 власти приобрели в лизинг, выплачивать придется не один год. Больше средств нет.
- Конкретных планов что мы сколько там возьмем штук, мы пока не можем это сказать, но работа ведется. Есть федеральный проект «Чистый воздух», в котором есть возможность обновления подвижного состава, мы сейчас работу ведем с минтрансом края, чтобы поучаствовать, и автобусы обновить, - говорят чиновники.
Но разом заменить все старые маршрутки всё равно не получится. Что касается частных перевозчиков, у них средний возраст автобусов такой же как у муниципалов: 8-9 лет. Но теперь в контрактах обязательно прописано, что подвижной состав должен быть не старше 15 лет. Так что перевозчикам, которые хотят остаться на рынке, в ближайшее время придётся обновлять состав. 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости